Основные активы в собственности
Земельный участок из складскими и подсобными помещениями (4000 кв.м.)
Инфраструктура: выгодное размещение, подъездные пути, электростанция, водонапорная башня.
Оценочная стоимость активов: 300 тыс. дол.
Характеристика сельхозпредприятия
Вновь создаваемое с/х предприятие.
Цель – создание с/х предприятия по производству яиц и мясной продукции перепелов.
Стратегия – Продвижение экологически чистых продуктов питания.
Описание проекта
Создание с/х предприятия по выращиванию перепелов для производства яиц и мясной продукции.
Задачи
Достижение уровня производства и реализации яиц перепелиных в кол.27 млн. штук и мясной продукции 240 тонн в год.
Источник финансирования проекта
Прямые инвестиции.
Целевое использование инвестиций
Закупка и наладка оборудования по выращиванию перепелов в размере 30% от размера стоимости оборудования
Закупка инкубаторов
Закупка машины для снятия оперения
Продвижение продукции (сеть супермаркетов, реклама, выставки, работа с конечным потребителем)
Производственный процесс.
Место расположения проекта – Черниговская обл., Коропский район.
Производственные мощности – Для выращивания перепелов необходим следующий перечень основного и дополнительного оборудования:
№ п/п |
Название оборудования |
Кол-во |
Назначение |
Ориентировочная цена, грн. |
1 |
Линия по выращиванию перепелов |
1 |
Выращивание перепелов |
18 000 000 |
2 |
Инкубатор ИНКА-1600 |
18 |
Инкубация яиц |
200 000 |
3 |
Машина для снятия оперения |
1 |
Снятие оперения |
80 000 |
Прочие основные средства: компьютеры – 4 шт., мебель для административного персонала, средства связи, автотранспорт.
Описание производственного процесса –Производственный процесс состоит из 5 этапов:
На первом этапе происходит инкубация яиц, на втором этапе – выращивание молодняка, на третьем этапе – содержание взрослой птицы, на четвертом – сбор яиц и убой птицы, на пятом – упаковка и доставка до конечного потребителя.
Технология производства
- Инкубация яиц – 18 дней.
- Выращивание молодняка – до 55 дней.
- Сбор яиц.
- Убой взрослой птицы.
Сырьевая база и поставщики кормов
Комбикормовые заводы
Кадровая политика с/х предприятия – Структура предприятия по производству перепелиных яиц и мясной продукции включает в себя производственный участок, административный отдел, менеджерский состав и обслуживающий участок.
Должность |
Кол-во работников |
График работы, ч. |
Кол-во смен |
Фонд заработной платы, грн. |
|
Директор |
1 |
ежедневно |
|
8000 |
8000 |
Зам. директора |
1 |
ежедневно |
|
6500 |
6500 |
Гл.бухгалтер |
1 |
ежедневно |
|
3000 |
3000 |
Бухгалтер |
2 |
Смена, 8 |
1 |
1500 |
3000 |
Начальник производства |
1 |
ежедневно |
|
3000 |
3000 |
Кладовщик |
1 |
Смена, 8 |
1 |
1500 |
1500 |
Оператор по инкубации |
4 |
Смена, 12 |
Через день |
1100 |
4400 |
Оператор по выращиванию молодняка |
12 |
Смена, 12 |
Через день |
1100 |
13200 |
Оператор по содержанию взрослой птицы |
16 |
Смена, 12 |
Через день |
1100 |
17600 |
Оператор по забою птицы |
2 |
Смена, 8 |
1 |
1100 |
2200 |
Упаковщик |
2 |
Смена, 8 |
1 |
1100 |
2200 |
Отдел сбыта и снабжения |
2 |
Смена, 8 |
1 |
1100 |
2200 |
Водитель |
2 |
Смена, 8 |
1 |
1100 |
2200 |
Электрослесарь |
1 |
Смена, 8 |
1 |
1100 |
1100 |
Уборщица адм.помещения |
1 |
Смена, 4 |
1 |
500 |
500 |
Итого |
49 |
х |
х |
х |
70600 |
Выше представленная таблица заработной платы и рабочего времени показывает, что для функционирования с/х предприятия в месяц необходимо в общей сложности 48 работников, работающих в различном режиме. Для стимулирования работников предусмотрена ежеквартальная премия при выполнении поставленных задач до 5% от прибыли предприятия.
Анализ целевого рынка и маркетинговая стратегия проекта
Анализ рынка производства яиц и мяса птицы по данным НИИ птицеводства Украины обеспечен в размере 20-30% от общего потребного уровня.
Целевой покупатель – К основным потребителям продукции относятся: население Украины, консервные заводы.
Маркетинговая стратегия – Целью данной стратегии является продвижение и популяризация диетической и экологически чистой продукции на украинском рынке продтоваров. Достигаться эта цель будет следующими способами:
- Реклама (Средства массовой информации, в сети Интернет);
- Проведение презентаций – целенаправленное привлечение заинтересованных фирм.
- Участие в выставках – участие в основных республиканских и региональных выставках продуктов питания
Финансовая оценка проекта
Целью финансового плана является обоснование вложений средств, планирование возможного объема продаж, расчет сметы затрат и определение чистой прибыли.
Все финансовые показатели данного раздела рассчитываются и приводятся в финансовых таблицах.
№ п/п |
Показатели |
Сумма, грн. |
Единоразовые показатели |
|
|
1 |
Регистрация предприятия |
3 000 |
2 |
Ремонт помещений (производство, админздание) |
150 000 |
3 |
Покупка прочих основных средств |
45 000 |
4 |
Покупка погрузчика |
60 000 |
5 |
Оплата по лизингу линии по выращиванию и содержанию перепелов |
4 500 000 |
6 |
Покупка инкубатора |
200 000 |
7 |
Приобретение маточного стада 7,5 тыс. голов |
75 000 |
8 |
Машина для снятия оперения |
80 000 |
9 |
Автотранспорт |
800 000 |
Итого единоразовых затрат |
5 913 000 |
|
Текущие затраты на первый месяц деятельности |
|
|
10 |
Фонд заработной платы |
160 000 |
11 |
Прочие расходы |
20 000 |
Итого текущие затраты |
36 000 |
|
Итого стартовый капитал |
6 108 984 |
Ориентировочная стоимость кормов и упаковочного материала приведена в таблице
Наименование |
Цена, грн. |
Лоток для яиц и тушки |
0,25 |
Комбикорма |
3300 - 4300 |
Норма расхода кормов на одного перепела в день в зависимости от возраста в кг.:
0 - 7 дн. = 0,004 кг.
7 - 14 дн. = 0,007 кг.
14 - 21 дн. = 0,013 кг.
21 - 28 дн. = 0,014 кг.
28 - 35 дн. = 0,015 кг.
35 - 55 дн. = 0,023 кг.
55 и так далее = 0,028 кг.
Себестоимость выращивания и содержания одного перепела по расходу корма составляет:
- Выращивание – 3,2 грн.
- Содержание – 2,8 грн.
В следующей таблице отображены общие затраты и прибыль от реализации продукции производства
Показатели |
1 год, тыс. грн. |
2 год, тыс. грн. |
3 год, тыс. грн. |
||||
I |
II |
III |
IV |
Всего |
|||
Общие затраты |
3 941 |
1 085 |
2 320 |
2 320 |
9 670 |
9 280 |
7 604 |
Доход от реализации продукции |
- |
600 |
4 020 |
4 560 |
9 180 |
18 240 |
18 240 |
Валовая прибыль
|
- 3 941 |
-485 |
1700 |
2 240 |
-490 |
8 960 |
10 636 |
Результаты реализации проекта:
Срок окупаемости данного проекта в экономических и юридических условиях Украины: 2 года.
При реализации проекта в течении 3 лет будет создано с/х предприятие по производству перепелиного диетического яйца - 27 млн штук в год и 230- 250 тонн мясной продукции. Стоимость предприятия после реализации проекта составит 15-18 млн. гривен. Доход предприятия составит 9 млн. гривен. Оборот предприятия в год - 20 млн. гривен.
Перспективы развития:
В дальнейшем возможна диверсификация деятельности:
- Строительство страусиной фермы. Сумма инвестиций = 187500 дол.
- Строительство фермы по выращиванию фазанов. Сумма инвестиций = 112500 дол.
- Строительство фермы по выращиванию цесарок. Сумма инвестиций = 112500 дол.
- Строительство кролефермы. Сумма инвестиций = 212500 дол.
- Строительство фермы по выращиванию овец.Сумма инвестиций = 100000 дол.
Все инвестиционные были рассчитаны по курсу 13 грн./ дол