$9 млн на повышение имиджа Украины

$9 млн на повышение имиджа Украины

В 2010 год Министерству иностранных дел выделено 9,2 миллиона гривен на создание позитивного имиджа Украины за рубежом.

Кабинет Министров принял постановление, в котором расписано, на что будут израсходованы деньги, предусмотренные в госбюджете на создание позитивного имиджа Украины в мире. Как сообщил пресс-секретарь премьера Виталий Лукьяненко, на 2010 год выделено 9,2 млн грн. и этими деньгами будет распоряжаться МИД, пишет Сегодня.

"Идея показать миру нашу страну с лучшей стороны, чтобы привлечь инвесторов и туристов из-за рубежа, возникла еще в 2004 году, когда Президентом был Леонид Кучма, а страна была на подъеме. Но тогда воплотить в жизнь ее не успели, - рассказал Виталий Лукьяненко. - Фактически эта программа возобновилась с 2007 года, но она хронически не выполнялась. Были постоянные скандалы, деньги, выделенные на рекламу страны, исчезали... Конечно, сейчас денег выделено немного, но это реальные деньги. Их расходование проконтролирует КРУ и Счетная палата".

Заместитель директора департамента информационной политики МИДа Сергей Саенко рассказал, что к середине сентября предлагается издать два подарочных фотоальбома (тираж до 1000 шт.), один из которых расскажет о нашей стране в общем, а другой будет рекламировать туристические достопримечательности Украины, ее привлекательность для бизнеса.

Их будут раздавать послам, министрам и другим высокопоставленным гостям страны. Также в течение 2-3-х ближайших месяцев снимут и пустят в эфир 3-минутный ролик под условным названием "Познайте Украину" (его планируют показывать на известных мировых новостных каналах Euronews, CNN и других), а также 15-минутный видеофильм о нашей стране для презентации на выставках, конференциях, ярмарках. Часть средств пойдет на поддержку веб-сайтов МИД и наших дипучреждений за границей - на них разместят информацию об Украине на иностранных языках. Учитывая, что денег выделено немного, в МИД надеются и на помощь спонсоров.

Эксперты считают, что идеи похвальны. "Ошибочно то, что раньше имиджевая стратегия сводилась к рекламе руководства страны, вместо того чтобы рекламировать украинские туристические объекты. Но денег мало. Украина выделяет на формирование имиджа крайне маленькие суммы. К примеру, имиджевый бюджет "Газпрома" в разы больше, чем те средства, которые выделяет Украина".

За последние несколько лет Украина приобрела очень негативный имидж, считает руководитель Центра туристической информации Владимир Царук: "Везде принято считать, что Украина пострадала от кризиса больше всех, стала очень бедной страной. На это наложилась постоянная борьба между экс-Президентом и экс-премьером, митинги. А ехать в нестабильную страну и тратить там деньги никто не хочет. К тому же Украина, как плохо изученный остров: туристических карт, буклетов, Интернет-порталов на английском почти нет, а те, что есть, касаются только крупных городов.

По материалам издания: MIGnews

Читайте также