Такое заявление сделал 2 сентября министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в ходе заседания правительства.
Мининфраструктуры сообщает, что за годы независимости Укрзализныця превратилась в крупнейшее украинское предприятие. Оценка активов проводилась по примерно миллиону позиций, кроме тех, которые расположены на временно оккупированных территориях.
Дооценка тех объектов, которые находятся на на подконтрольной Украине территории востока страны, по плану должна быть произведена в 2016 году, когда их стоимость внесут в уставный капитал ПАО "Украинская железная дорога".
Имущество, которое сейчас располагается на неподконтрольных Киеву территориях Крыма и Донбасса, будет оценено сразу же после восстановления там украинской власти.
По словам Андрейя Пивоварского, на сегодняшний день уставной капитал нового ПАО "Украинская железная дорога" составляет 229,8 млрд. грн. без учета обязательств предприятия.
Далее Кабмину необходимо утвердить проект Устава ПАО "Украинская железная дорога", состава Правления, Наблюдательного совета и ревизионной комиссии нового предприятия.
Ранее сообщалось, что регистрация публичного акционерного общества будет проведена нынешней осенью. Предполагается, что 100% акций ПАО будет принадлежать государству. При этом, модель руководства "Укрзализныцей" изменится с единоличной на коллегиальную.
Министерство разъясняло, что благодаря созданному ПАО будут разделены государственные и деловые функции "Укрзализныци". Нацкомиссия по регулированию в сфере транспорта и Агентство железнодорожного транспорта будут выполнять функции государственного управления, а сама "Укрзализныця" будет осуществлять бизнес-функцию. Это позволит сделать управленческие процессы эффективными и привести их в соответствие с европейским нормами.