Четыре правила  презентации стартапов

Четыре правила презентации стартапов

Для начала - не стоит бояться своих слушателей

Украинский инвестор и предприниматель Игорь Шойфот, глава совета директоров украинского бизнес-нкубатора Happy Farm, выделил четыре основных правила для успешной презентации стартапов. Самое первое и главное правило – не бояться, пока представляете свой проект инвесторам.

Согласно второму правилу, стартапер должен установить контакт со своей аудиторией во время презентации. Необходимо контролировать аудиторию и реагировать на ее действия, а не просто говорить всю презентацию, не обращая внимания на окружающих.

Третий принцип успешной презентации – она должна быть интересной, яркой и развлекающей. По словам И.Шойфота, такие презентации вызывают гораздо больше оклика, чем монотонный и скучный рассказ о своих достижениях.

Четвертое правило – в презентации должно быть не более 10 слайдов. Каждый слайд должен включать не более 20 слов, написанных  крупным шрифтом, как минимум на 30 пунктов. Этот момент инвестор подчеркнул как один из самых важных.

По словам И.Шойфота, стартапер должен найти баланс между тем, чтобы донести свою идею доя слушателей и одновременно ответить на их вопросы. Потому во время презентации приходится быстро принимать решения.

Бизнесмен также обращает внимание на темп презентации. Она должна быть быстрой, активной и эффективной, но стартапер не должен изображать из себя  сумасшедшего кролика и пугать слушателей.

Также следует четко выдерживать временной промежуток, отведенный на презентацию. Необходимо представиться слушателям: одним параграфом стоит рассказать о том, кто вы и что вы, чем занимаетесь и что собираетесь презентовать.

В настоящее время И.Шойфот живет в Сан-Франциско, занимается инвестированием, преподает презентации, маркетинг, бизнес-процессы в американских университетах, а также многие другие вещи, касающиеся стартапов.

Читайте также