Корпорация "Богдан" выводит из своей структуры предприятие "Черкасский автобус". После продажи контрольного пакета акций завода черкасский производитель автобусов малого класса будет функционировать как отдельное предприятие, сообщила вчера пресс-служба корпорации. Напомним, что на прошлой неделе компания по управлению активами Easy Life сообщила о покупке 50% акций "Черкасского автобуса". Вчера стало известно что на этом сделка не завершена, и КУА скорее всего сконцентрирует весь пакет акций предприятия.
Передача пакета осуществляется в рамках реструктуризации долга предприятия перед Проминвестбанком (ПИБ) на сумму $30 млн. "Easy Life не имеет никакого отношения к акционерам 'Богдана', она аффилирована с банком". В "Укрпроминвесте" сообщили, что Easy Life также не связана с акционерами группы. В Easy Life эту информацию не комментируют.
Член правления ПИБ Владислав Кравец заявил, что учреждение не имеет отношения к Easy Life. Впрочем, ранее ПИБ проявлял интерес к заводу. Так, в конце минувшего года ПИБ сообщал в системе раскрытия информации ГКЦБФР о намерении приобрести 61% предприятия. После этого в начале текущего года "Богдан" сообщил о планах продать "Черкасский автобус". "Учитывая падение спроса в связи с кризисом, мощности 'Черкасского автобуса' оказались в большой степени невостребованными. Корпорация потерпела убытки в связи с большими расходами. Ее предприятия имеют мощности 120-140 тыс. автомобилей в год. А в 2010 году было выпущено всего около 20 тыс.",– говорил тогда президент "Богдана" Олег Свинарчук.
"Черкасский автобус" выпускает автобусы малого класса "Богдан" А092 и А093. Проектная мощность позволяет производить до 3 тыс. автобусов в год. Более 90% продукции поставляется в Россию. По итогам прошлого года на мощностях завода было произведено более 500 автобусов. Выручка в 2009 году составила 133 млн грн, чистый убыток – 29 млн грн.
Отраслевые аналитики считают, что банк выступит в роли посредника при покупке "Черкасского автобуса". "Скорее всего ПИБ действует в интересах своего мажоритарного собственника – российского Внешэкономбанка (ВЭБ). ВЭБ в свою очередь может действовать в своих интересах либо в интересах третьих лиц, предоставляя необходимое финансирование потенциальному инвестору, как это уже было в случае с покупкой контрольных пакетов ИСД и 'Запорожстали' в прошлом году,"– отмечает старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. Она напоминает, что автобусы, производимые на черкасском заводе, до кризиса пользовались неплохим спросом в России – так, в 2008 году корпорация "Богдан" реализовала около 1,5 тыс. автобусов и троллейбусов на российский рынок. "Актив мог заинтересовать потенциального инвестора неплохими перспективами роста (в 2010 году мощности завода были загружены менее чем на треть) с учетом ожидаемого восстановления спроса и оптимистичных прогнозов роста российского рынка автобусов",– добавила она.
По материалам: КоммерсантЪ-Украина