Сельскохозяйственное предприятие «НИБУЛОН», лидер на аграрном рынке Украины, планирует реализовать масштабный проект, направленный на возрождение Днепра и Южного Буга в качестве основных водных транспортных артерий Украины. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявил о своей поддержке развития данного проекта.
10 декабря 2012 г. было подписано кредитное соглашение на три года на сумму в $125 млн. между Алексеем Вадатурским, генеральным директором «НИБУЛОНа», и Андре Куусвеком, директором представительства ЕБРР в Украине. Благодаря этому займу компания сможет укрепить свое финансовое положение и разобраться с уже существующей долговой нагрузкой.
Сам ЕБРР выделит сельхозкомпании $30 млн., а остальные средства инвестируют мировые банки, такие как UniCredit Bank, BNP Paribas, Societe Generale, ING Bank, Hambros Bank.
Андре Куусвек дополнительно отметил, что сотрудничество с «НИБУЛОНом» является стратегически важным для всей Украины в целом. Эта сделка стала одной из самых крупных синдицированных сделок в сельскохозяйственной отрасли Украины и показывает, что среди мировых финансовых компаний возрастает доверие к Украине и к ее аграрному сектору в частности.
Также он сказал, что ЕБРР уже давно наблюдает за масштабными проектами «НИБУЛОНа», направленными на восстановление судоходства по крупнейшим рекам Украины и на развитие и модернизацию рынка зерновых и всецело готов поддержать их. По словам Андре Куусвека, «НИБУЛОН» является передовой компанией на украинском аграрном рынке, которая имеет полную линейку производства от выращивания зерна до его экспорта и транспортировки по стране. ЕБРР выразил готовность к поддержке развития этой компании.
«НИБУЛОН», по словам представителя ЕБРР, также является единственной компанией из Украины – участником «Всемирной продовольственной программе» ООН. Следовательно, компания принимает участие в разрешении вопроса мирового голода. В Банке считают, что их плодотворное сотрудничество с ООО СП «НИБУЛОН» будет способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности деятельности компании. Более того, компания укрепит свою репутацию как основного игрока на международном аграрном рынке.
В банке добавляют, что данная кредитная программа будет очень важной для поддержания стабильности копании в нестабильной обстановке мирового финансового сектора, которую прогнозируют на следующий год.
Для самой «НИБУЛОН» подписание данного кредитного соглашения с ЕБРР стало знаковым событием, по словам Алексея Вадатурского, так как таким образом было продемонстрировано доверие со стороны крупнейшего международного финансового института к успешному бизнесу компании.
В 2010 году ЕБРР уже выделяло компании $50 млн., которые были успешно реализованы в инвестиционной программе по развитию судоходства на Днепре и Южном Буге. С помощью поддержки, оказанной ЕБРР, «НИБУЛОН» получила лидерство не только в аграрном секторе Украины, но и в сфере судостроения, строительства гидротехнических сооружений, логистики. Также компания занимает лидирующие позиции по внедрению и использованию инноваций в сфере защиты окружающей среды.
По словам А. Вадатурского, предыдущий кредит, предоставленный ЕБРР, дал возможность увеличить инвестиционный потенциал компании примерно в 8 раз. «НИБУЛОН» инвестировала примерно $400 млн. в сеть собственных элеваторов и в проекты, направленные на восстановление судоходства по Днепру и Южному Бугу для превращения их в основные воднотранспортные магистрали Украины. Уже несколько лет компания удерживает позицию лидерства в секторе судостроительства, строительства гидротехнических сооружений и элеваторов, а также в проведении дноуглубительных работ.
Один из предыдущих инвестиционных проектов «НИБУЛОНа», направленный на увеличение объемов речных перевозок зерновых до 3 млн. т в годовом исчислении, позволит уже в самое ближайшее время уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду и снизить объемы загрязнения биосферы.
Также компания является первой по эффективности использования вагонного парка «Укрзализныци» в агарном секторе, уменьшив оборачиваемость вагонов до 3 дней, тогда как в других компаниях оборачиваемость составляет 8-10 дней.
Более того, А. Вадатурский добавил, что уже есть идеи по поводу инвестирования в постройку собственных железнодорожных вагонов. Но этот проект можно будет начать реализовывать при наличии необходимой поддержки на рынке транспортных перевозок.