Fashion-ритейлер «Интермода Трейд» выставляет на продажу розничный бизнес в Украине

Fashion-ритейлер «Интермода Трейд» выставляет на продажу розничный бизнес в Украине

Крупнейший украинский ритейлер одежды продает бизнес из-за проблем на рынке

Один из крупнейших украинских fashion-ритейлеров – компания «Интермода Трейд», владеющая сетями Naf-Naf, In Wear / Matinique, Claire’s, Laurel, – выставляет на продажу свой розничный бизнес, сообщают несколько осведомленных источников. Директор одной крупной розничной сети-конкурента сообщает, что поступило предложение приобрести по отдельности каждую сеть магазинов, либо весь бизнес целиком. Эту же информацию подтвердил руководитель проекта консалтинговой компании UTG Сергей Заика. Именно его группа является эксклюзивным агентом по продаже сетей.

Украинская группа имеет 17 собственных магазинов в столице и продала франшизу еще на 21 точку. За весь свой бизнес «Интермода Трейд» рассчитывает получить примерно $4 млн., которые должны окупиться в течение трех-четырех лет, говорится в официальной презентации продажи сетей.

Рынок падает

На рынке одежды и обуви ситуация усложнилась. После начала политического и экономического кризиса наибольшие потери понес средний и более высокий ценовой сегмент – именно в нем работают сети «Интермода Трейд». По словам Андрея Макарова, гендиректора группы компаний «Ультра» (сети Levi’s, Baldinini, Lagerfeld, Pierre Cardin и Guess), реализация за последние пять месяцев снизилась вдвое в натуральном выражении сравнительно с аналогичным периодом 2013 года.  Ритейлеры прибегают к различным механизмам для уменьшения потерь. По словам Макарова, если им не удастся договориться относительно некоторых объектов, то магазины переберутся в новые центры с уменьшением площади. Некоторые сети, как «Люксоптика» и Helen Marlen, предпочли закрыть нерентабельные магазины. Самый оригинальный выход нашли владельцы магазинов мужской одежды V. Spernanzoni и Baldessarini в центре столицы: они разослали sms-сообщения своим клиентам с информацией о скидках и предложением купить половину бизнеса.

Некоторые сети начали активно развивать востребованные недорогие бренды. К примеру, компания Zeebra в 2014 году решила повторно выйти на украинский рынок с сетью британской одежды Peacocks. В августе будет открыт первый магазин бренда в киевском ТЦ «Пирамида», а за следующие пять лет компания собирается запустить еще 20 торговых точек по всей Украине.

Непрофильные покупатели

Другие ритейлеры не торопятся приобрести бизнес конкурентов. По словам Карен Чифталарян, управляющего партнера инвестиционно-банковской компании Standart NV Investment Banking, сейчас будет трудно найти покупателя, поскольку немногие инвесторы готовы вкладывать деньги в падающий бизнес. Один из участников рынка отмечает, что приобрести fashion-ритейлер могут непрофильные инвесторы, к примеру, для своих жен или дочерей. Необходимая сумма  инвестиций относительно небольшая, а сами бренды достаточно известны по Украине.

Однако, по мнению Сергея Заики, «Интермода Трейд» сейчас активно ведет переговоры с потенциальными покупателями. Многие бизнесмены проявляют интерес к сетям, поскольку это уже готовый и успешный бизнес. Бизнесмены всегда активно инвестируют в одежный ритейл, поскольку этот бизнес легко масштабируем. Особенно с учетом того, что собственники данных брендов – датская группа IC Companys и французская Vivarte – владеют несколькими десятками брендов, которые могут быть потенциально интересными для украинского рынка.

Читайте также