Стоимость акции Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) с понедельника снизилась на 14%: с $40,83 до $35,18 за бумагу. FTSE-100 за это же время вырос на 0,35%, технологический индекс NASDAQ — на 0,4%. Вчера у Mail.ru Group закончился тихий период после IPO, и сразу шесть инвестбанков (среди них четыре андеррайтера) выпустили отчеты об этой компании. После их выхода акции Mail.ru Group подешевели на 8,02%, сообщают.
Credit Suisse и Bank of America Merrill Lynch, не принимавшие участия в подготовке Mail.ru Group к IPO, дали самые пессимистические прогнозы — их аналитики сочли акции группы серьезно переоцененными. По оценке Bank of America Merrill Lynch, справедливая цена акции — $35, по оценке Credit Suisse — $31. Андеррайтеры же — оптимисты: Morgan Stanley прогнозирует справедливую стоимость акций Mail.ru Group в $41, Goldman Sachs — в $43,5, «ВТБ капитал» — в $50.
Интернет-компании торгуются сейчас в среднем по 24 показателя price/earning (отношение рыночной стоимости к годовой прибыли) 2012 г., а этот показатель у российского холдинга равен 29, указывает Bank of America Merrill Lynch. Банк советует подождать с покупкой бумаг Mail.ru Group, за месяц после IPO подорожавших на 44%: менеджменту предстоит доказать, что он умеет не только покупать перспективные активы, но и может превратить Mail.ru Group в русский Tencent, а также конкурировать с Facebook. Аналитики Bank of America Merrill Lynch и Credit Suisse признают перспективы роста бизнеса Mail.ru Group в сегменте социальных сетей и игр, но отмечают высокие риски. Bank of America Merrill Lynch не уверен, что компании удастся сохранить высокую долю рынка, а инвестиции не приведут к уменьшению ее стоимости; есть риск исков от правообладателей (об этом сообщала и сама Mail.ru Group).
Чтобы удержать долю на рынке соцсетей, Mail.ru Group надо взять под контроль сеть «В контакте» (сейчас у нее 32,5%), пишут оба банка. У Mail.ru Group солидные позиции в рунете, но ее сервисы с трудом монетизируются, считают в Credit Suisse, а конкуренция усиливается: Facebook увеличивает долю в рунете. По данным Comscore, с января по октябрь 2010 г. ее аудитория выросла на 345% и достигла 6,4 млн человек.
Андеррайтеры глубже погружены в бизнес Mail.ru Group, они постоянно общаются с менеджментом, поэтому их оценки оптимистичнее, говорит топ-менеджер одного из этих банков. Российский рынок интернета быстро растет, к 2013 г. он станет крупнейшим по числу пользователей в Европе, следует из отчета Goldman Sachs. У Mail.ru Group хорошие позиции на этом рынке, доступ на него глобальных игроков затруднен из-за языкового барьера, резюмируют аналитики банка.
Источник: Ведомости