Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Известный украинский стартап Ecoisme прекращает деятельность

Основатели стартапа Ecoisme, который занимался разработкой сенсора для экономии электроэнергии в доме на протяжении последних 5 лет, объявили о его закрытии

Ниже приводим несколько историй становления и развития стартапа Ecoisme, которой поделились основатели проекта.

Александр Дятлов

5 лет мы с Иваном Пасечником и Антоном Дятловым развивали компанию. И если первые 3 года были годами активного роста, то последние два - годами борьбы.

Все мы любим читать истории успеха и быть частью таких историй. До последнего я верил, что Ecoisme будет именно такой историей, и мы делали все, чтобы это воплотить в жизнь:

- В 2014 году мы, одни из немногих на то время стартапов, привлекли европейское финансирование.
- В 2015 году сделали успешный краудфандинг на Indiegogo и сфокусировались на доработке продукта для массового производства. В том же году мы получили приз от RWE как лучший стартап на Utility Day на CeBIT.
- 2016 год был особо прорывным. Мы получили Best of Innovation на CES, прошли в Virgin Media Accelerator, powered by Techstars и стали Стартапом года в Украине. - В том же году мы получили грант от EDF в размере €100k, выиграв на конкурсе EDF Pulse. А также получили награду от Edison Electric Institute в США как лучшая инновация в энергетике, попали в дубайскую программу Dubai Future Accelerators и подписали договор у пилотном проекте с крупнейшим провайдером электроэнергии в Дубае в присутствии шейха.
- В 2017 году мы завершили первую итерацию продукта, запустили мелкосерийное производство и провели ряд пилотных проектов с корпорациями на Ближнем Востоке, США и Европе. В том же году привлекли финансирование от ЕБРР, Европейской комиссии и KIC InnoEnergy.

Но мы постоянно работали в условиях очень небольшого финансирования и так и не смогли привлечь инвестирование достаточное для запуска серийного производства. Несколько раз мы были на расстоянии вытянутой руки, от закрытия сделки и верили, что все получится. В 2017 году у нас сорвалось несколько сделок с европейскими и американскими фондами. В 2018 сорвалась сделка с дубайским фондом, которую мы готовили полгода. А в начале 2019 года мы немного не дотянули до цели на эквити краудфандинге Syndicate Room. Многие вещи невозможно было предусмотреть.

Каждая такая итерация поднятия денег занимает минимум полгода, а то и год. В начале 2019 мы поняли, что мы испробовали все возможности и у нас не хватит ресурсов на поднятие денег и решили попробовать продать компанию. В случае успеха, мы могли бы вернуть деньги нашим клиентам, а также вернули бы вложения нашим инвесторам, покупателям и кредиторам.

С одной из компаний мы дошли до финальной встречи и летали в их офис в США. К сожалению, сделка не состоялась.

Я очень благодарен всем, кто поверил в Ecoisme: нашим клиентам, нашим инвесторам и нашей офигенной команде. Мне очень жаль, что так и не удалось создать тот крутой продукт и успешный бизнес, к которым мы стремились.

Теперь мы хотим сделать все возможное, чтобы уменьшить потери наших клиентов, кредиторов и инвесторов:
- Нам удалось договориться с нашими конкурентами Sense о 50% скидке для наших клиентов в США и Канаде, которые сделали предзаказы. Клиенты из других стран смогут заполнить специальную форму и Sense свяжется с ними, когда будет выходить на новые рынки.
- Мы запустили официальную процедуру банкротства. Согласно этой процедуре, будет назначен Insolvency Practitioner, который займется продажей интеллектуальной собственности и активов компании, и будет стараться по возможности рассчитаться с кредиторами.

Итак, история Ecoisme подходит к концу. Сейчас я понимаю, что начинал Ecoisme наивным мечтателем. Теперь, пройдя через успехи и неудачи, я смотрю на бизнес намного прагматичнее, взвешеннее и решительнее. Я понимаю, каких ошибок не стоит допускать в бизнесе и что нужно делать в первую очередь.

 Ecoisme

Иван Пасечник

Наша история неожиданно началась на хакатоне 6 лет назад и 5 лет назад, летом 2014, мы открыли компанию. Мы верили, что сможем сделать энергомонитор, который станет таким же обычным делом, как счетчик электроэнергии. Только умнее. Станет центром домашней экосистемы между потреблением, генерацией и аккумулированием энергии в домах и сможет помочь пользователям существенно экономить электроэнергию.

Партнерство с крупным европейским телекомом, победы в различных престижных стартап-конкурсах подзадоривали нас, а наличие пользователей, которые поверили в нас и оформили предзаказы на продукт, вели вперед.

Но сейчас пришло осознание, что мы уже перепробовали все, что могли, чтобы построить компанию, запустить массовое производство и доставить продукцию нашим пользователям. Но не преуспели.

Сначала мы получили первые инвестиции под проект, который был больше ориентирована на enterprise, где мы должны были выполнять анализ данных. Но мы довольно быстро поняли что проект, в котором участвуют несколько корпораций, двигается довольно медленно и есть риск, что деньги закончатся до его завершения. . Тогда произошел пивот, и мы сконцентрировались на конечных пользователях и решении их проблемы экономии электроэнергии.

Уже сейчас я понимаю какой джекпот мы тогда сорвали. Это была компания, в основе которой лежали очень сложные алгоритмы распознавания устройств, которые требовали отдельной команды дата саенсов, плюс это хардвер и электроника с производством, плюс бизнес модели с данными, которую мы могли протестировать только после успешного запуска в продажу самих сенсоров. А без этой модели мы были не интересны инвесторам, так как не могли показать то, что называют recurring revenue. Этот замкнутый круг мы пытались разорвать вплоть до этого дня.

Как вы знаете, после неудачи с привлечением инвестиций в Дубае мы решили запустить эквити краудфандинг в Лондоне на платформе Syndicate Room. Но мы не преуспели в этом. Крайне сложно было убедить инвесторов вкладывать в компанию, у которой за последние два года почти не было продаж.

С февраля 2019 года мы начали активные действия по продаже компании. Это позволило бы нам вернуть покупателям деньги, либо доставить рабочие энергомониторы наших конкурентов, а также частично либо полностью покрыть вложения инвесторов.

С одной из компаний мы дошли до финального раунда обсуждений, и ездили в их главный офис в USA в начале мая. К сожалению, наша сделка не состоялась.

Какие наши следующие шаги:
- В ближайшие несколько недель нашей компании назначат менеджера по ликвидации
- Он оценит все материальное и интеллектуальное имущество компании, и будет по возможности стараться вернуть деньги кредитором.

На нашем пути нам помогало огромное количество людей, и мы очень благодарны каждому из вас, кто поверил в Ecoisme и был с нами. Нам очень жаль, что мы так и не смогли оправдать ваше доверие и выполнить наши обязательства. Особенно нас поддерживали наши близкие и семьи. Думаю лишь несколько очень близких нам людей знают, чего нам стоили эти последние два года борьбы за компанию. Но об этом мы постараемся рассказать чуть позже, когда работа будет выполнена, а эмоции улягутся.

Чтобы хоть как-то сгладить наш провал, мы договорились с Sense о скидках в 50% для наших покупателей из Америки и Канады. К сожалению, в Европе нет компаний которые бы занимались этим направлением и которые мы могли бы рекомендовать. Но Sense пообещал сделать наших пользователей бета-тестерами и предоставить тестовые сенсоры когда они буду выходить на Европейский рынок. Почитав отзывы и протестировав их продукт самостоятельно, мы можем с уверенностью сказать, что Sense - лидеры на рынке энергомониторов. С каждым, кто заказал, мы свяжемся и вышлем инструкции, как получить эти скидки.

Такие вот исповеди предпринимателей.

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.