Как выжить в Кремниевой долине

Как выжить в Кремниевой долине

Основные навыки выживания в жесткой конкурентной среде от Анны Дегтеревой, CEO стартап-инкубатора Happy Farm

Существует несколько простых советов, которые помогут вам выжить и достичь успеха в Силиконовой Долине.
1. Общение – это все
Один из базовых факторов успеха в Долине – коммуникации. Стать успешным в Америке можно только, если сохранить нормальные отношения со многими людьми. Ваше конкурентное преимущество – это качественный нетворк. Но знать много разных людей – это еще не все. Необходимо быть самоотверженным, увлеченным и одержимым своей идеей. Ярким примером может стать основатель 500 startups Дейв МакКлюр. Он просто одержим своим проектом. Иногда кажется, что он вообще не спит.
2. Переоценка ценностей
Слушайте своего собеседника. Переместите свое внимание с самого продута на его ценность и необходимость для потребителя. На самом деле, данное направление нужно развивать с самого создания стартапа. Прислушайтесь к советам Стива Блэнка и Боба Дорфа о том, что недостаточно создать гениальный продукт – необходимо еще и найти потенциального потребителя и убедить его в том, что он любит ваш продукт.
3. Будьте гибкими
Деловые отношения в Америке более либеральны, чем у нас. Например, если встреча либо еще что-то в этом роде переносится из-за других более приоритетных мероприятий, то ни о каких обидах речи не идет. Для американцев это нормально. Они более гибкие, не застревают в собственной обиде, потому они успешнее и легче. В Долине не является большой проблемой встретиться с людьми на самом высоком уровне. «Будьте проще, и к вам потянутся люди». Иными словами – не обижайтесь, и Долина будет к вам благосклонна.
4. Обоснуйте ценность
В некоторых моментах американцы намного более прагматичны, чем мы. Перед подготовкой к важной встрече вы думаете о важных моментах и целях для обсуждения? В США все иначе. Чтобы там встреча удалась, вы должны заранее обосновать свои ожидания и ту ценность, которую в конечном итоге получат обе стороны.
5. Говорите кратко и убедительно
Ваша презентация должна быть идеальна. Вы должны уметь презентовать себя и свой продукт на свободном английском в любое время и в любом месте за 3 минуты или за 30 секунд. Предприниматели называют этот навык «питчиться» (от англ. to pitch – расхваливать товар). Впечатление на инвестора нужно производить сразу же, не тратя времени на долгое вступление. Потому у вас всего два пути – либо научиться убедительно питчиться, либо попрощаться со своим бизнесом.
В конечном итоге вы получите один очень полезный побочный эффект. Вы сможете выступить перед любым количеством зрителей, заряжая любую аудиторию своей энергией, уверенностью и оптимизмом. Все мы люди и все чего-то боимся или стесняемся. Самое важное – научиться преодолевать свой страх для достижения поставленных целей.
6. Слушайте
Вы сможете получить очень качественный feedback от успешных американских бизнесменов. Такая критика способна полностью изменить ваш бизнес и всю вашу жизнь, заставив по-другому посмотреть на свой продукт и себя самого. Такой feedback для вас бесценен, и вам необходимо научиться его слышать.
Не имеет значения, едите вы в Долину из Украины или Китая, в первый раз или в двадцатый. Главное – четко понимать цель, с которой вы туда едете, осознавать желаемый результат. Самое важное – вы должны определить собственную цену, которую готовы отдать за успех.
7. Увеличьте производительность
Будьте готовы превысить привычные для вас границы допустимых нагрузок и трудоспособности, если хотите достичь успеха в Долине. Там вам придется работать в режиме 24/7, на пределе своих возможностей, иначе вы окажетесь еще одним из бесконечной толпы покорителей Америки.

Читайте также