Какие налоговые преобразования ждут аграрных инвесторов в 2017 году?

Какие налоговые преобразования ждут аграрных инвесторов в 2017 году?

Какие налоговые преобразования ждут агроинвесторов в 2017 году и как обстоят дела с обещанной налоговой реформой, ответы на эти вопросы InVenture искала на II Аграрной налоговой конференции

Как в целом инвестиционный климат, так и в частности нынешняя налоговая политика, никак не способствуют активизации притока инвестиций в Украину. 2016 год уже на исходе, а разговоры о грядущей налоговой реформе до сих пор не утихают, парламентарии в скором порядке принимают ряд налоговых изменений. О возможном сценарии грядущих налоговых перемен, читайте далее.

Активизация к концу года работы правительства в направлении «улучшения и усовершенствования» системы налогообложения в сфере земельных отношений и сельского хозяйства не могло оставить представителей агробизнеса равнодушными.  Как результат на II Аграрной налоговой конференции, проводимой 9 декабря 2016 г. информационной компанией "ПроАгро" наблюдался полный аншлаг.

Какие налоговые преобразования ждут аграрных инвесторов в 2017 году?

Открывая конференцию, Николай Верницкий, директор ПроАгро,  обратился с приветственным словом к участникам мероприятия, указав на важность налоговой темы и ожидание скорых радикальных перемен в сфере налогообложения аграрного сектора.

Какие налоговые преобразования ждут аграрных инвесторов в 2017 году?

Представляя спикеров первого блока II Аграрной налоговой конференции, модератор Оксана Крыжановская, адвокат компании Alexandrov&Partners, очертила круг вопросов, среди которых проблемы, возникающие перед украинскими агрокомпаниями в части применения действующего режима налогообложения, а также перспективы его изменения.

Какие налоговые преобразования ждут аграрных инвесторов в 2017 году?

Следует отметить высокую компетентность и актуальность для инвесторов рассматриваемой темы первого докладчика - Ларисы Врублевской, представляющую Международный правовой центр Eucon. Доклад эксперта на тему "Трансфертное ценообразование: подготовка отчетов и контроль налоговых рисков", затронул самые последние изменения в Налоговом кодексе и раскрыл возможности их практического использования.

Как известно, 8 декабря Верховная Рада приняла за основу проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)» №5368 от 07.11.2016. За данный Закон проголосовали 241 депутат, кроме того, парламентарии  поддержали сокращенную процедуру подготовки проекта закона ко второму чтению. Именно на новых изменениях указанных в данном законодательном документе в области  трансфертного ценообразования, подробно остановилась Лариса Врублевская, среди них:

  1. Изменение стоимостного критерия признания операций контролируемыми: доход налогоплательщика увеличился с 50 млн. грн. до 150 млн. грн. за налоговый (отчетный) год); объем хозяйственных операций налогоплательщика с одним контрагентом увеличился с 5 млн. грн. до 10 млн. грн. за налоговый (отчетный) год.
  2.  Изменение критериев формирования перечня юрисдикций, операции с которыми могут быть признаны контролируемыми.
  3. Возможности использования для расчета диапазонов рентабельности финансовой информации сопоставимых юридических лиц.
  4. Дифференциация размера штрафа для случаев несвоевременного представления отчета о контролируемых операциях.
  5. Осуществление доначисления налоговых обязательств при проведении самостоятельной корректировки не до медианы, а к минимальному или максимальному значению.

Также аудитор подробно рассказала о возможном контроле и потенциальных рисках при трансфертном ценообразовании. Особое внимание зала наблюдалось при изложении информации о видах и размерах ответственности за несоблюдение норм соответствующего законодательства, и в частности:

  1. Непредставление (несвоевременное представление) отчета о контролируемых операциях, влечёт за собой штраф: 300 размеров МЗП, установленной законом на 01 января налогового (отчетного) года, а это  (365 400 гривен в 2015 году и 413 400 гривен в 2016 году).
  2. За незадекларированные в отчете операции: 1 процент от суммы контролируемых операций, незадекларированных в отчете, но не более 300 размеров МЗП.
  3. Операции по которым не представлена ​​документация: 3 процента от суммы контролируемых операций, по которым не была подана документация, но не более 200 МЗП по всем контролируемым операциям отчетного года.

Важно уточнить, что нововведения, направленные на улучшение инвестиционного климата в Украине касаются не только ценообразования, но и администрирования налогов и сборов; налога на прибыль, НДФЛ, НДС, акцизного сбора, налога на имущество, а также системы  преобразования налоговой милиции.

Уже завтра, читайте продолжения этого материала с информацией о докладе Андрея Журжия, депутата, первого заместителя главы комитета по вопросам налоговой и таможенной политики  на тему «Изменения в налоговом законодательстве в 2017 году: чего ждать налогоплательщикам. Вопросы аграрного сектора».

Какие налоговые преобразования ждут аграрных инвесторов в 2017 году?

Отдельно InVenture выражает благодарность Ларисе Врублевской, руководителю практики ТЦО Международного правового центра EUCON, руководителю Комитета по вопросам ТЦО Ассоциации налоговых советников, за предоставленные материалы.

Читайте также