Китай ну пути перехода к электромобилям

Китай ну пути перехода к электромобилям

×
477

Китай ну пути перехода к электромобилям

  • Китай инвестирует 14,7 млрд долл. в производство электромобилей до 2012 г

Правительство Китая инвестирует 100 млрд юаней (14,7 млрд долл.) в развитие производства электромобилей до 2012 г., передает РБК со ссылкой на Associated Press.

Возможность воспользоваться этими средствами получит, в том числе, недавно созданная ассоциация производителей электромобилей, в которую войдут государственные компании данного профиля и исследовательские институты. Целью новой ассоциации будет поддержание в отрасли единых стандартов и разработка новых технологий.

Всего ассоциацию представляют 16 учреждений, в том числе ведущие китайские автопроизводители China Faw Corp., Dongfeng Motor Corp., China Changan Automobile Group, а также производители аккумуляторных батарей и энергетическая компания State Grid Corp.

До сих пор в реализации проектов в области производства электромобилей были задействованы иностранные компании, образующие совместные предприятия с китайскими конкурентами, например General Motors, или независимые производители, как, например, BYD Auto (крупный производитель аккумуляторных батарей, развивший собственное автопроизводство). Таким образом, создание ассоциации усилит государственный контроль за отраслью, но также позволит добиться большего прогресса.

В настоящее время в Китае продаются гибридные автомобили, тогда как транспортные средства, в которых бензобак не предусмотрен, имеются в основном в распоряжении правительства и некоторых компаний. В силу высокой стоимости их продажи составляют 5% от совокупного объема продаж легковых автомобилей, что причиняет изрядные беспокойства их производителям. Правительство КНР пошло навстречу последним и в качестве эксперимента начало выплату субсидий базирующимся в пяти городах компаниям в размере 60 тыс. юаней (8,78 тыс. долл.) за один произведенный гибридный автомобиль или электромобиль. Кроме того, покупатели экологичных транспортных средств могут получить от их дилеров субсидию в размере 3 тыс. юаней (440 долл.).

Что касается Украины, то массового использования электромобилей здесь можно ожидать через 5 лет, считает председатель наблюдательного совета ПАО "Концерн Галнафтогаз" Виталий Антонов.

"Мы изучаем ситуацию, думаю, что массово пользоваться электромобилями украинцы начнут через лет 5. Сейчас уже есть маленькие электромобили, которые могут заряжаться от обычной розетки, но они не могут обеспечить всех потребностей, в первую очередь из-за своей малой мощности. Да, ими можно пользоваться в пределах города, но не больше", - сказал В.Антонов.

По его словам, спрос будут иметь автомобили с гибридным двигателем. "Обеспечить потребности водителей смогут авто с гибридным двигателем, то есть потребность в горючем не исчезнет. Если, например, раньше, условно говоря, водитель заправлялся на 100 литров в месяц, то на гибриде будет заправляться на 10 литров в месяц. Водитель будет хорошо думать, где заправиться и здесь вопрос качества будет на первом месте", - сказал он.

По материалам: РБК Украина

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×