С начала года фирмы из Китая провели 39 IPO в Нью-Йорке, подсчитало агентство Bloomberg. В предкризисном 2007 году аналогичный показатель составил 37.
Только до конца текущей недели пять китайских компаний намерены провести IPO в США и привлечь в общей сложности 703 миллиона долларов. Среди них - видеохостинг Youku.com Inc., крупнейший в Китае продавец книг в онлайне E-Commerce China Dangdang Inc. и еще три других.
Как считают участники рынка, китайские корпорации становятся основным двигателем роста американского рынка IPO. Это происходит из-за того, что инвесторы заинтересованы в развивающихся рынках и готовы вкладываться в них.
Что касается мирового рынка IPO в целом, то в 2010 году он укрепляется после кризиса. Так, в первой половине года активность на рынке IPO стала максимальной с 2007 года, а общий объем сделок приблизился к 94 миллиардам долларов. Годом ранее в январе-июне аналогичный показатель составил всего 13 миллиардов долларов.