В компания Autostrada сообщили о создании масштабной производственной базы для реализации проекта строительства метро на столичном массиве Виноградарь. В рамках проекта уже инвестировано около $40 млн.
Отмечается, что в новую базу входит современный бетонный комплекс Liebherr с производительностью более 100 м³ в час, а также цех металлоконструкций и завод железобетонных изделий, на котором производятся ключевые элементы для подземного строительства.
Для усиления грунтов и создания надежного фундамента компания закупила четыре установки Jet Grouting, а также буровую установку Casagrande B200 и бентонитовый завод S.A.I.C.I. для внедрения технологии "стена в грунте". Отдельно более €15 млн направлено на туннелепроходческий комплекс, который планируют запустить в начале 2026 года.
Проект реализуется исключительно силами Autostrada – без привлечения субподрядчиков. Компания провела масштабную переподготовку персонала, внедрила ранее не использовавшиеся в Украине инновационные технологии и создала полный замкнутый цикл производства.
В контракте между Киевским метрополитеном и Автострадой прописан срок выполнения строительных работ 30 месяцев (то есть закончить должны в начале 2027 года), стоимость – 13,785 млрд грн.
Владелец Автострады Максим Шкиль в августе 2024 года говорил, что сомневается в выделении такой большой суммы во время войны.