За время проведения футбольного чемпионата Евро-2012 украинские аэропорты показали лучшую динамику. Заработали неплохо также заведения общественного питания, которые под футбол повысили цены, и таксисты, заработок которых вырос на 40%.
Так, по оценкам властей Львова, за время проведения Евро-2012 Львовский аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров, что в 2-2,5 раза больше, чем в обычный период.
Харьковский аэропорт за время Евро-2012 обслужил 52,5 тыс пассажиров, здесь пассажиропоток вырос в 4,5 раза.
Лидером по принятию фанатов стал столичный аэропорт "Борисполь". Только за три дня Евро-2012 главный аэропорт страны принял около 90 000 пассажиров.
Неплохо пополнили кассу заведения общественного питания. Цены росли прямо на глазах.
"У меня впервые так много клиентов. Месяц такой работы - и можно всю зиму отдыхать, - так охарактеризовал свою прибыль от Евро-2012 владелец одного небольшого кафе (не особенно популярного), расположенного в центральной части города.
В дни чемпионата цены здесь подняли примерно на 25%.
Также заработать смогли службы такси. В среднем в июне стоимость поездки подорожала примерно на 15%.
Так, например, поездка от киевского железнодорожного вокзала до станции метро "Минская" стоила 65 гривен, а месяцем ранее такое же расстояние можно было преодолеть за 50 гривен.
По оценкам экспертов, за период чемпионата таксисты сумели увеличить свою выручку почти на 40% - в среднем до 40 000 гривен с машины.
В среднем каждый приезжий турист в день тратил около 100 евро, то есть, по приблизительным оценкам, на каждый город, который принимал чемпионат, пришлось до 20 млн евро.
Правда, данные доходы не идут ни в какое сравнение с расходами на подготовку к Евро-2012. По официальным данным, общий объем затрат на проведение чемпионата по футболу в Украине составил около 5,5 млрд долларов.
"Спортивная составляющая – это 800 млн долларов. В том числе строительство стадиона в Киеве – 550 млн долларов, львовского стадиона – 200 млн долларов, еще 50 млн долларов было выделено на харьковский стадион", - заявил вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников.
Кроме того, около 4,5 млрд долларов были направлены на строительство аэропортов, дорог, обновление коммунального транспорта в городах-хозяевах Евро-2012.
В частности, Колесников подсчитал, что Украина потратила на строительство и реконструкцию дорог к Евро-2012 3 млрд долл.
Ранее сообщалось, что по поводу Евро-2012 украинские бизнесмены жалуются: они не только не получили ожидаемой прибыли, но и в серьезном минусе.
По подсчетам экспертов, Украина инвестировала в Евро-2012 около 14 миллиардов, из них две трети не окупятся сразу. Впрочем, аналитики успокаивают: это инвестиции в будущее.