Распродажа на рынке фармдистрибуции – продается ООО «БаДМ»

Распродажа на рынке фармдистрибуции – продается ООО «БаДМ»

×

Распродажа на рынке фармдистрибуции – продается ООО «БаДМ»

  • Крупнейшая компания на украинском рынке фармдистрибуции , ООО «БаДМ» ищет покупателя. Об этом сообщает журнал Forbes со ссылкой на независимые источники.

Сонласно данных Forbes - www.forbes.ua, lоля компания «БаДМ» на украинском рынке составляет 30%, выручка за период с июня 2011 г. по июнь 2012 г. составила $1,035 млрд., EBITDA (прибыль до уплаты налогов, дивидентов и амортизации) – $8,6 млн. Более 19 200 аптек и лечебных заведений по всей Украине сотрудничают с «БаДМ».

Компания была основана в Днепропетровске бизнесменами Александром Суходольским, Александром Дитятковским и Владимиром Басом, бывшим владельцем «Молочного дома» (ТМ «Фанни») и членом попечительского совета днепропетровской еврейской общины. Все трое отказались комментировать ситуацию.
С 2008 года Басс вышел из состава акционеров компании, уступив долю в размере 25% CVCI (Citigroup Venture Capital International), одному из фондов Citigroup. Дитятковский и Суходольский владеют по 37,5% акций компании.

Все свои
Украинский рынок фармдистрибуции «только для своих». Исследовательская компания Proxima Research провела исследование рынка PharmXplorer, по результатам которого 10 крупнейших дистрибьюторов занимают 93,7% объема оптовых поставок лекарств в денежном эквиваленте.

Директор департамента внешних связей международного фармацевтического холдинга STADA CIS Иван Глушков, с своем интервью журналу Forbes говорит, что отечественным компаниям, конечно, было бы интересно такое приобретение, но они работают в основном на кредитных средствах, потому не могут себе позволить такую покупку. Интерес к покупке конкурента проявила «Оптима-Фарм», вторая на рынке после «БаДМа», но ее руководитель, Наталья Иванова, комментарии давать отказалась.

Глушков также исключает из перечня возможных покупателей и производителей лекарств. Производство лекарств и их дистрибьюция – это совершенно разные отрасли, с различными нормами рентабельности. Если у российских и европейских фармдистрибьюторов норма чистой прибыли едва доходит до 5%, то для фармкомпаний этот показатель – 10,15%, и еще больше у инновационных компаний – 50%. Таким образом, им просто нецелесообразно приобретать бизнес, хоть и с большими оборотами, нос низкой рентабельностью.

Покупкой «БаДМ» могут заинтересоваться европейские дистрибьюторы – Alliance Healthcare, Polska Grupa Farmaceutyczna S.A., Phoenix Healthcare Distribution, и некоторые портфельные инвесторы. Стоит отметить, что польская компания ранее уже заявляла о своем желании выйти на рынок Украины.

Скромные и незаметные
Украинский фармрынка показывает годовые темпы роста на уровне 4,5% в товарном выражении, и 17% в денежном. Глушков считает, что одной из причин продажи «БаДМ» может быть замедление роста рынка, когда продажа активов станет неплохим вариантом действий. Однако условия на рынке сейчас далеки от идеальных.
По оценке экспертов Forbes, полная стоимость компании может составить $66,32 млн., учитывая долги в размере $20,6 млн.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×