Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

Реальные инвестиции из Китая или очередной меморандум?

Реальные инвестиции из Китая или очередной меморандум?

×
564 Прямые инвестиции и M&A

Реальные инвестиции из Китая или очередной меморандум?

  • В Крыму за счет привлечения китайских инвестиций собираются построить глубоководный порт, подводная акватория которого будет составлять 25 метров.

Меморандум по реализации инвестиционного проекта был подписан 5 декабря 2103 г.  в Пекине в рамках проведения украинско-китайского бизнес форума. Подписантами документа выступили украинская компания «Киевгидроинвест» и китайская «BICIM».

Генеральный директор компании Киевгидроинвест Алексей Мазюк отметил: "это уникальное сооружение, функцией которого будет перераспределение грузовых потоков С востока в Европу". Представитель также напомнил, что Украина находится на Евразийском потоке с историческим названием Великий шелковый путь. "Сегодня мы принимаем участие в воссоздании этого пути элементами морской логистики".

По словам А. Мазюка: "данный проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства, которое четко регламентирует наше законодательство. В результате, государство получает половину того, что будет построено". Он также обратил внимание на то, что речь идет о первом прецеденте реализации в Украине масштабного инфраструктурного инвестиционного проекта на деньги инвесторов и без использования государственных гарантий.

Инвестиционным проектом предусматривается строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн. тонн. Порт будет построен в Сакском районе АР Крым, неподалеку от поселка Фрунзе. А. Мазюк отметил, что акватория порта будет вырыта прямо на суше с применением уникальных технологий, позволяющей принимать в порту большие межконтинентальные корабли с глубокой осадкой.

"По его словам, решение о реализации было принято месяц назад, а работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. "Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет", - добавил Мазюк.

"Исходя из того, что расчетная мощность порта – от 140 млн тонн в год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее полутора миллиарда долларов в год", - констатировал Мазюк.

Он так же добавил что через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу так и в обратном направлении.

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×