Российская интернет-компания Lamoda, одна из крупнейших в стране, планирует начать работу в Украине, сообщают несколько осведомленных источников в отрасли.
На официальном сайте интернет-магазина одежды уже висит анонс скорого запуска украинского подразделения, однако подробностей не сообщается. Сервис предложит клиентам в Украине одежду от 800 мировых брендов и доставку по всей стране.
Представители Lamoda пока отказались комментировать новости о выходе на украинский рынок.
Набор персонала в украинский офис уже начат. Компания разместила на сайтах по поиску работы вакансии бухгалтеров, операторов call-центра и руководителей. Сотрудников компания начала набирать неделю назад в Житомире, где, видимо, будет находиться call-центр Lamoda.
Эксперты считают, что запуск украинского офиса компании могут перенести, поскольку однажды такое уже было. Один из источников ожидает открытие магазина не ранее лета следующего года, отмечая, что ранее Lamoda уже переносила свой выход на украинский рынок. Партнер одного из венчурных фондов, специализирующегося на инвестициях в интернет-проекты, отмечает, что интернет-магазин уже набирал людей в Житомире, однако вскоре распустил сотрудников.
Компания Lamoda создавалась в немецком стартап-инкубаторе Rocket Internet в 2010 году. Компания специализируется на интернет-торговле одеждой, аксессуарами, обувью и товарами для дома в России и странах СНГ. В сентябре прошлого года инвестиционное подразделение JP Morgan выкупило миноритарный пакет Lamoda за $55-80 млн. (эксперты расходятся в оценке). Это была крупнейшая сделка на российском рынке e-commerce. В этом году компания привлекла рекордный для себя $130 млн. от Access Industries Леонарда Блаватника, германской группы Tengelmann и американского фонда Summit Partners. Сегодня Lamoda имеет офисы в России и Казахстане.
Как отметил совладелец одного из онлайн-ритейлеров, привлеченные в рамках последнего раунда инвестиции компания собиралась направить на расширение своих представительств в России и Украине. Источник прогнозирует, что Lamoda может потратить на маркетинговое продвижение в Украине более $20 млн., что может стать революцией на рынке.
Топ-менеджер одной из крупнейших украинских логистических компаний считает, что Lamoda вряд ли будет тратить полученные инвестиции на поглощение более мелких конкурентов на рынке. По его словам, компания обычно создает собственную инфраструктуру на месте, включая логистические центры и склады.