В своем интервью столичный градоначальник отметил, что подобное планирование – это «общепринятая европейская практика» и с аналогичными стратегиями «живут Берлин, Париж, Прага, Варшава - все европейские столицы». «Прежде чем приступить к разработке плана, мы внимательно изучили европейский и мировой опыт», - подчеркнул А.Попов.
По словам главы КГГА, есть множество проектов, которые являются самоокупаемыми, а потому могут быть интересны для крупных инвесторов. «Мы планируем привлекать средства частных инвесторов исходя из принципа государственно-частного партнерства на целый ряд важнейших для города финансово емких инвестиционных проектов. Таких, как строительство паркингов, реконструкция Бортнической станции аэрации, реконструкция мусоросжигательного завода «Энергия». На эти объекты нет необходимости привлекать средства бюджета. В перспективе с помощью средств инвесторов мы планируем реализовать и такие проекты, как тоннели под Днепром и еще множество интересных и важных для города объектов», - отметил А.Попов.
Кроме того, глава КГГА сообщил, что в настоящее время в стадии планирования находится проект по сооружению на окраинах города, в частности, конечных станциях метрополитена пересадочных комплексов (т.н. парковочные комплексы Park and Ride или перехватывающие парковки). «Люди, которые будут въезжать в город на автомобилях, смогут оставлять свои транспортные средства на удобных, специально оборудованных стоянках, здесь же садиться в метро и быстро и удобно добираться до любой интересующей их точки города. При необходимости они смогут воспользоваться еще и скоростным трамваем, и городской электричкой, которые будут объединены в один комплекс с подземкой, а также услугами общественного автопарка», - пояснил он. По словам А.Попова, в 2011 г. планируется приступить к непосредственной реализации этого инвестиционного проекта, не связанного с бюджетным финансированием.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА