Украина потеряла инвестиционную привлекательность в глазах мировых ритейлерских сетей

Украина потеряла инвестиционную привлекательность в глазах мировых ритейлерских сетей

Мировые ритейлеры не считают Украину привлекательной страной для инвестирования. Оказавшись в 2006 году на четвертом месте в списке самых привлекательных регионов по версии консалтинговой компании ...

Согласно отчету международной консалтинговой компании A.T. Kearney "Индекс развития глобального ритейла-2010" составляется по данным опроса крупнейших мировых компаний с 2002 года. Он публикуется раз в год и содержит список 30 наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничный бизнес. В последний отчет, опубликованный в начале прошлой недели, Украина впервые за последние семь лет не вошла.

Издание отмечает, что наилучшим результатом Украины было четвертое место в списке A.T. Kearney в 2006 году. В 2007 году страна была на пятом месте, а в 2008-2009 годах из-за последствий мирового финансово-экономического кризиса сразу опустилась на 17-е. Невысокую привлекательность Украины в последние годы эксперты A.T. Kearney объясняли плохой инфраструктурой, излишней бюрократизацией, политической нестабильностью и высокой инфляцией. Но тогда в отчете все равно отмечалось, что страна достойна внимания инвесторов, особенно тех, кто имеет бизнес в России, а также непищевого ритейла.

В этом году лидером рейтинга стал Китай, вернувшийся на эту позицию спустя восемь лет. Привлекательными считаются и остальные страны БРИК. Возрос интерес к Кувейту, Уругваю, Албании и Македонии. Восточная Европа не потеряла своей привлекательности для мирового ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет.

Отсутствие Украины в списке эксперты объясняют падением покупательского спроса.

Отчет международной консалтинговой компании A.T. Kearney "Индекс развития глобального ритейла-2010" составляется по данным опроса крупнейших мировых компаний с 2002 года. Он публикуется раз в год и содержит список 30 наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничный бизнес. В последний отчет, опубликованный в начале прошлой недели, Украина впервые за последние семь лет не вошла. 

Издание отмечает, что наилучшим результатом Украины было четвертое место в списке A.T. Kearney в 2006 году. В 2007 году страна была на пятом месте, а в 2008-2009 годах из-за последствий мирового финансово-экономического кризиса сразу опустилась на 17-е. Невысокую привлекательность Украины в последние годы эксперты A.T. Kearney объясняли плохой инфраструктурой, излишней бюрократизацией, политической нестабильностью и высокой инфляцией. Но тогда в отчете все равно отмечалось, что страна достойна внимания инвесторов, особенно тех, кто имеет бизнес в России, а также непищевого ритейла. В целом отсутствие Украины в списке эксперты объясняют падением покупательского спроса.

Рынки Европы и США утратили значение ключевых двигателей роста мировой торговли. Конкуренция выросла, и экспансия развивающихся стран все больше выходит за границы национальных рынков и распространяется на развитые страны.

Рейтинг показывает, что глобальные ритейлеры по-прежнему сфокусированы на таких растущих рынках, как Бразилия, Индия и Китай, и этот тренд неизменный, несмотря на то, что менее крупные страны: Кувейт, Уругвай, Албания и Македония смогли совершить ощутимый скачок вверх и прибавить в привлекательности.

Впервые в рамках исследования был проведен опрос относительно основных стран-"драйверов" мировой торговли. Так, 80% из в целом 60 опрошенных торговых компаний сообщили, что страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай) играют для них большую роль и именно в рынки этих стран они хотели бы инвестировать. К тому же по результатам исследования наметился еще один мировой тренд: не только торговые предприятия из развитых стран, но и развивающиеся страны осуществляют активную экспансию.

Говоря о победителе рейтинга в 2010 г. - Китае, эксперты "A.T. Kearney" утверждают: поведение китайских потребителей все больше приближается к западному стилю. Западные форматы торговли находят все больше признания в Китае, а величина страны открывает ритейлерам и дальше хорошие перспективы роста.

Индия в 2010 году опустилась с первого на третье место в рейтинге. Здесь по-прежнему ожидается рост, однако слишком большое количество иностранных игроков ограничило число и сделало дороже земельные участки и недвижимость, а инвестиционные ограничения повысили уровень насыщенности рынка.

Восточная Европа как и раньше осталась привлекательной для глобального ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет. несмотря на то, что Россия утратила в текущем году 8 позиций по сравнению с прошлогодними показателями, страна и дальше остается важнейшей в регионе.

Особым вызовом для торговых компаний, планирующих выход на рынок Юго-Восточной Европы, станет разработка индивидуальной стратегии для каждой страны – единого регионального решения нет, так как торговые рынки балканских стран слишком различны

Исследование зафиксировало еще один интересный тренд: в своих устремлениях к экспансии ритейлеры все больше стали концентрироваться на быстрый успех: большинство опрошенных компаний ожидают, что их деятельность окупится в течении 3 лет после захода на рынок. Однако в 2005 г. ритейлеры указывали, что рассчитывают на прибыль в течение следующих 5-7 лет.

The Global Retail Development Index

Страна
Место в 2010 г.
Место в 2009 г.
Тенденция
Категория привлекательности
Китай
1
3
2
Высокий уровень привлекательности
Кувейт
2
не было в рейтинге
не было в рейтинге
Индия
3
1
-2
Саудовская Аравия
4
5
1
Бразилия
5
8
3
Чили
6
7
1
ОАЭ
7
4
-3
Уругвай
8
не было в рейтинге
не было в рейтинге
Перу
9
18
9
Россия
10
2
-8
Тунис
11
14
3
Средний уровень привлекательности
Албания
12
не было в рейтинге
не было в рейтинге
Египет
13
15
2
Вьетнам
14
6
-8
Марокко
15
19
4
Индонезия
16
22
6
Малайзия
17
10
-7
Турция
18
20
2
Болгария
19
21
2
Македония
20
не было в рейтинге
не было в рейтинге
Алжир
21
11
-10
Невысокая привлекательность
Филиппины
22
25
3
Доминиканская Республика
23
не было в рейтинге
не было в рейтинге
ЮАР
24
не было в рейтинге
не было в рейтинге
Мексика
25
12
-13
Колумбия
26
28
2
Сальвадор
27
29
2
Румыния
28
23
-5
Босния и Герцеговина
29
не было в рейтинге
не было в рейтинге
Гватемала
30
не было в рейтинге
не было в рейтинге

 

 

Читайте также