Издание AIN сообщает, что украинский стартап GillBus, разработавший сервис продажу автобусных билетов онлайн, привлек от венчурных фондов Intel Capital, InVenture Partners и Finsight Ventures $3 млн. в обмен на равные доли в проекте, размер которых не разглашается. По данным анонимного источника, инвесторы теперь совместно владеют блокирующим пакетом (20-25% акций). Команда стартапа планирует направить полученные средства на масштабирование своего проекта в России и юго-восточной Азии. По словам основателей GillBus, сервис покрывает треть украинского рынка междугородних автобусных перевозок.
GillBus не очень известна в Украине. Илья Екушевский, сооснователь компании, признался, что команда старалась не очень афишировать свой бизнес и заключенную сделку, поскольку не хотели открывать полную информацию по рынку автобусных пассажирских перевозок. Первая для компании сделка по привлечению инвестиций была закрыта в конце апреля. До этого стартап развивался за счет собственных средств.
Один из основателей GillBus Сергей Кремено утверждает, что проект сейчас работает с «ПриватБанком» в Украине и с банком «Национальный Кредит» в России. Около года через их отделения и терминалы продаются электронные автобусные билеты. Сейчас компания имеет около 500 агентов по всей Украине.
Сервис GillBus разработала компания Gill Business Systems, основанная украинцами Еленой Химиченко и Сергей Кремено и россиянином Ильей Екушевским в 2010 году. Сегодня стоимость этого международного холдинга оценивают в $12 млн. Он включает в себя украинскую компанию-разработчика Gill Business Systems и компании-генагенты: E-Travels в Украине, Busfor в России и Transport Systems в Таиланде. Генагенты внедряют системы, подключают перевозчиков, автостанции, автовокзалы и занимаются собственно продажами через собственные сайты в различных странах.
Также команда проекта запустила продажу билетов на рейсовые автобусы сообщением «Борисполь-Киев» через проект skybus.kiev.ua.
Система GillBus действует в России в 2014 года. Как отмечает Екушевский, компания будет устанавливать софт перевозчикам, при использовании которого их предложения окажутся в общей системе, аналогичной тем, что уже существует на рынке авиаперевозок. Сервис будет аккумулировать информацию о билетах, междугородних маршрутах и перевозках в облаке, чтобы перевозчики и турагентства имели к ней доступ.