Украинский стартап Snaigo заручился поддержкой Google для разработки indoor-навигации

Украинский стартап Snaigo заручился поддержкой Google для разработки indoor-навигации

×

Украинский стартап Snaigo заручился поддержкой Google для разработки indoor-навигации

  • Ритейлеры первыми используют новые технологии использования GPS в закрытых помещениях при отсутствии сигнала спутниковой навигации

Для создания в Украине систему мобильной онлайн-навигации внутри зданий (indoor-навигации) необходимо привлечь около $100 тыс. Именно столько в начале года привлек киевский проект Shopyy, который теперь конкурирует с одесской компанией Snaigo.

Учредители проекта потратили ровно $100 тыс. на запуск первого в странах СНГ проекта с лицензией на использование геолокационных технологий Google. В обмен на такую сумму основатели проекта – Дмитрий Скачко и Даниил Шаш – отдали всего 10% компании.

Первоначально приложение QROK от одесской компании Snaigo будет работать в готовящемся к открытию киевском ТРК «Проспект». В ноябре публика сможет увидеть проект в рамках запуска нового комплекса. Партнером Snaigo и девелопером комплекса является компания Arricano Group, основанная бизнесменом из Прибалтики Хилларом Тедером.

Приложение Shopyy, в свою очередь, работает в 39 торговых центрах, среди которых «Караван», Dream Town, «Променада». Однако его слабым местом являются карты, вернее – их отсутствие:  в качестве них используются схематических изображения объектов, что делает прокладку маршрутов невозможной. После партнерства с Google Snaigo получит очень широкие возможности: встраивать в свое приложение Google Maps и отправлять туда неограниченное количество запросов, использовать геокодинг и геолокацию. Карта будет автоматически переключаться при переходе между этажами.

13 Украину должен посетить Яцек Мендес, руководитель направления развития геолокационных сервисов Google в Восточной Европе, которые протестирует работоспособность приложения Snaigo.

Как это работает?

В помещении торгового центра будут установлены маячки iBeacon, которые могут взаимодействовать с мобильными устройствами посредством Bluetooth-соединения и позволяет пользователям определять свое местоположение. Они могут посылать сообщения посетителям, которые приближаются к определенному объекту, задерживаются в магазине или направляются к выходу. Информация о магазинах и карта внутренних помещений вносится в единую систему навигации, которая интегрирована с картами Google Maps.

Впервые поддержка iBeacon появилась в iOS 7. В iPhone по умолчанию активируется Bluetooth каждого обновления операционной системы. Маячки Apple тестирует в собственных магазинах. После установки приложения на Android при выключенном Bluetooth появится уведомление о необходимости его активации.

Каждый магазин и администрация торгового центра будут иметь персональную страничку и панель управления для размещения информации о новинках, акциях и мероприятиях, которые будет видеть каждый находящийся недалеко пользователь. Также магазины получат набор персонализированных QR-кодов, которые станут еще одним инструментом для привлечения покупателей и проведения акций.

Посетители ТРЦ смогут получать информацию о том, какие офисы и магазины есть поблизости, проложить к ним максимально удобный маршрут и получить свежую информацию об акциях и предложениях. ТРЦ, рестораны и магазины будут ежемесячно вносить абонплату, за которую получат навигацию, аналитику проходимости и «точек притяжения» и дополнительный инструмент для продвижения.

С прицелом на будущее

Согласно отчету MarketsandMarkets, мировой рынок indoor-навигации в 2014 году вырастет с $597 млн. до $4 млрд. к 2019 году с примерным среднегодовым темпом роста в 46%. Помимо стартапов, ключевыми игроками рынка могут стать Apple, Cisco, Broadcom, Ericsson, Microsoft/Nokia, Google, Motorola, Siemens и Qualcomm.

По словам Андрея Колодюка, управляющего партнераAVentures Capital, успех подобных проектов зависит от мотивации потребителей использовать это приложение. К примеру, какие-нибудь дополнительные скидки или акции. Многие покупки совершаются под влиянием импульса. В разделе «Акции» в Shopyy размещено более 900 предложений.

Герман Каплун, соучредитель и директор по стратегическому развитию TMT Investments, отмечает, что одной страны для развития Snaigo будет мало. Тем более, что ритейл, который не очень любит внедрять что-то новое, будет трудно уговорить на такие инновации.

По мнению Романа Плуки,владельца ресторана Marchello в Одессе, продукт очень перспективный и появился вовремя, но в нем учтено мало пожеланий рестораторов. Игорь Снижко,гендиректорSnaigo, поясняет этот недочет тем,  что команда не хотела ставить перед собой простые задачи, потому отложили на позже написание системы лояльности. Она станет хорошим дополнением к продукту.

Планы без границ

Естественно, indoor-навигацию можно применять не только в торговых центрах. Она будет полезна в аэропортах, бизнес-центрах, на выставках, в университетах. В планах проекта на будущее – возможность создания координаты точек интереса в музее и прокладки маршрута между ними для составления тура по достопримечательностям, и еще много чего другого.

Сейчас Snaigo ведет переговоры с Robin Hood Capital (RHC) и планирует выйти на рынки США и Западной Европы. Ведется подготовка к подключению еще двух торговых центров, а также переговоры с аэропортом и российским ритейлером, рассказал Снижко. В первом ТРЦ уже заведено 35 точек (магазины, заведения), в течение года их станет уже 100.

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×