В первую очередь речь идет о расширении терминала "D", достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1 млрд гривен.
"Мининфраструктуры считает, что наиболее приемлемой моделью привлечения частных инвестиций для развития аэропорта "Борисполь" является концессия. Для того, чтобы реализовать привлечения инвестора на этих условиях Кабинет Министров Украины 26 сентября принял Постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию" - согласно ей аэропорт включен в Перечень объектов права государственной собственности , которые могут предоставляться в концессию", - говорится в сообщении Кабмина.
При этом Мининфраструктуры видит целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса (ЦИК) аэропорта. Кроме того, будущий концессионер получить украинский сертификат эксплуатанта аэропорта.
Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд гривен. При этом (поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет) ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд гривен концессионных платежей.
Кроме того, выплаты по внешним существующих заимствованиям в размере 4,8 млрд гривен аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.
После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.
Концессионера-эксплуатанта с опытом управления международного уровня будет избран на конкурсной основе.
По материалам: ДеПо