В частности, для интернет-стартапов Диксон назвал 10 млн пользователей как планку, которая привлекает внимание. Еще недавно привлечь финансирование было легче. Ниже следует список известных стартапов, которые раскрутились в последние годы.
Сразу можно сказать, что цифра в 10 млн пользователей, о которой говорил Дикси, - достижимая планка для мобильных приложений. Draw Something привлекла 50 млн клиентов в течение рекордно короткого времени. Рост у Instagram был медленнее, но все же достаточно быстрый, чтобы воодушевить инвестора. Для других стартапов, в первую очередь в СМИ, 10 млн - цифра практически недостижимая. Pinterest имел самый мощный всплеск, хотя для этого компании потребовалось 4 года. Pinterest получил внешнее финансирование задолго до 10 млн.
Соцсети:
- Tumblr
• Основание: 2007 г.
• Финансирование: $750 тыс. в серии A в декабре 2007 г.
• Посещаемость: в январе 2008 г. Tumblr имел 180 тыс. пользователей, и с тех пор рост составляет 17 тыс. пользователей в месяц. Основатель компании Дэвид Карп заявил, что хочет достичь планку в 1 млн к концу этого года.
• Основание: март 2006 г.
• Финансирование: $5 млн в серии A в июле 2007 г.
• Посещаемость: ушло почти 2 года для достижения рубежа в 10 млн пользователей
• Вошел в серию А за год до 10 млн посетителя
• Основание: в начале 2004 г.
• Финансирование: $12,7 млн в серии A в мае 2005 г.
• Посещаемость: достиг 1 млн посетителей 10 месяцев после запуска сайта. Рубеж в 10 млн был зафиксирован через 2 года.
• Вошел в серию А за 8 месяцев до 10 млн посетителя
• Основание: 2008 г.
• Финансирование: $500 тыс. неформальных инвестиций в январе 2010 г.; $10 млн в серии A завершилось в мае 2011 г.
• Посещаемость: 418 тыс. новых пользователей в мае 2011 г. Рубеж в 7,5 млн был достигнут в декабре 2011 г. и почти 18 млн - в феврале 2012 г.
• Вошел в серию A за 8 месяцев до 10 млн посетителя
Приложения для мобильного телефона:
- Foursquare
• Основание: март 2009 г.
• Финансирование: $1,35 млн неформальных инвестиций в сентябре 2009 г. ($20 млн в серии B завершилось в июне 2010 г.)
• Посещаемость: ушло 13 месяцев до 1 млн посетителей. В июне 2011 г. сайт достиг рубеж в 10 млн. Сейчас компания имеет 20 млн пользователей
• Неформальное инвестирование за 21 месяц до 10 млн посетителя
- Path
• Основание: в конце 2010 г.; повторный старт в 2011 г.
• Финансирование: $8, 65 млн в серии A в феврале 2011 г.; $30 млн в серии B в апреле 2012 г.
• Посещаемость: ушел 1 год до 1 млн; 2 недели на дополнительный миллион после повторного старта. Еще не достиг рубежа в 10 млн; в настоящее время имеет 3 млн пользователей
• Получил $41,2 млн и все еще не достиг 10 млн
• Основание: март 2010 г.
• Финансирование: $7 млн в серии A завершилось в феврале 2011 г.
• Посещаемость: 1 млн пользователей за 2,5 месяца; 10 млн - за 14 месяцев. В настоящее время более 80 млн посетителей.
• Вошел в серию A за 3 месяца до 10 млн
- OMGPOP/Draw Something
• Основание: OMGPOP в 2007 г.; Draw Something стартовал в январе 2012 г.
• Финансирование: в серии A в 2008 г.; возобновилось после старта Draw Something, который купила Zynga через 2 месяца за $200 млн
• Посещаемость: Draw Something достиг 50 млн посетителей за 50 дней • Куплен после рубежа в 10 млн через несколько дней
СМИ
- Bleacher Report
• Основание: 2006 г.
• Финансирование: $1,5 млн в серии A завершилось в ноябре 2007 г.
• Посещаемость: в феврале 2008 г. BR имел около 400 тыс. посетителей в месяц. Сейчас это число достигает 22 млн в месяц
• Вошел в серию A за несколько лет до 10 млн посетителя
- BuzzFeed
• Основание: 2008 г.
• Финансирование: $3,5 млн в серии A закрылось в июле 2008 г.
• Посещаемость: неясно, когда BuzzFeed достиг рубеж в 10 млн, но это произошло примерно через 2 года. В мае 2010 г., когда в компанию инвестировали $8 млн (в том числе Диксон), сайт имел ежемесячно 3 млн пользователей в США. Сегодня эта цифра достигает 30 млн с 20 млн в апреле. • Вошел в серию A за несколько лет до 10 млн пользователя
Времена меняются, и инвесторы теряют интерес к стартапам интернет-услуг. Таких компаний очень много на рынке, и чаще всего они не оправдывают возлагаемых на них надежд. Кроме того, потребители уже устали слышать об открытии новых сайтов. Диксон также прав и по поводу того, что стартапы могут расти довольно быстро и необходимая цифра может быть достигнута с небольшим начальным капиталом.
Итак, что следует сделать, если вы хотите открыть сайт интернет-услуг, но не имеете денег? Скорее всего, придется осваивать искусство начала бизнеса без денег. И только добившись относительного успеха, можно надеяться на внешнее финансирование. Но самое главное, не создавайте компанию, не прислушавшись к совету Диксона: "Если вы хотите открыть сайт интернет-услуг, помните, что вы входите в самый конкурентный сектор рынка в последние десять лет".
По материлам: ВЕСТИ