5 советов для успешного стартапера от вице-президента LinkedIn

5 советов для успешного стартапера от вице-президента LinkedIn

Как грамотно подбирать команду для своего стартапа и формировать его культуру советует вице-президент LinkedIn Дип Нишар.

Сегодня в компании GlobalLogic прошла встреча с Дипом Нишаром, хорошо известным предпринимателем и инвестором из Кремниевой долины, сообщает издание AIN.UA. Он владелец нескольких патентов в сфере технологий, получил степень MBA в Гарвардском университете. Дип Нишар успел основать собственную компанию, несколько стартапов, поработать в Google, а в 2009 году занял пост старшего вице-президента, ответственно за разработку продуктов и пользовательский опыт в профессиональной социальной сети LinkedIn.
Дип Нишар дал несколько дельных советов украинским стартаперам. Большинство из них касалось грамотно подбора людей в свою команду, которая и формирует начальный успех проекта. Ниже приведены несколько ключевых советов эксперта.
1. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ВЫСКОИХ СТАНДАРТОВ, НАБИРАЯ ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ СОТРУДНИКОВ
тяжело нанимать самых лучших, когда в твоей компании меньше десяти человек. Подходящие кандидаты могут опасаться рисков при работе в стартапе и неохотно отзывать на предложения. Но культуру и путь развития компании определяют именно эти первые 10-15 человек. Потому, набирая первых сотрудников, необходимо держать планку так высоко, как это возможно. В будущем именно выбранные вами специалисты будут подбирать новых сотрудников в вашу растущую компанию, тогда и планка сама по себе не опустится.
2. СОЗДАВАЙТЕ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ С САМОГО НАЧАЛА
Когда компания проходит масштабирование из небольшого стартапа в активный проект, культура компании необходима для того, чтобы сплотить команду и сформировать действенные нормы поведения и ограничения. Ведь зачастую мы проводим на работе больше времени, чем где-либо еще, отмечает Дип Нишар.
3. УВОЛЬНЯЙТЕ БЕЗ БОЯЗНИ
Ошибки совершает каждый. При найме сотрудника ошибки случают не так редко, как хотелось бы. Если вы понимаете, что сотрудник вам не подходит, что, приняв его на работу, вы ошиблись, то решительно и мягко увольте его, рекомендует эксперт. Многие CEO очень не любят это сложное дело, но иначе нельзя.
4. УМЕЙТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО ВАШЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ВАШИХ СОТРУДНИКОВ
Новые сотрудники должны четко понимать, куда они пришли и что их ждет. Каждый из 4 тыс. сотрудников LinkedIn точно знает, какую компанию они строят, говорит Дип Нишар. Около получаса на каждом собеседовании он уделяет видению будущего компании, говорит о вере в том, что эта социальная сеть меняет жизни людей к лучшему, одновременно глядя на реакцию кандидата: верит ли он в такое будущее. Если он просто хочет высокооплачиваемую работу, вряд ли он подойдет в такую компанию.
5. ПРАВИВЛО «ТРЕХ P» — PRODUCT, PATIENCE AND PIVOT («ПРОДУКТ», «ТЕРПЕНИЕ» И «ПЕРЕЗАПУСК»).
Ваш продукт должен быть заметен на рынке, говорит эксперт. Многие маленькие компании решают небольшие проблемы, но ваш стартап должен удовлетворить действительно серьезную потребность.
Основатель стартапа должен быть терпеливым, ведь для создания большой компании потребуется много времени. Для выхода на IPO компании Google понадобилось шесть лет, восемь лет – LinkedIn. Почти два года понадобилось для того, чтобы LinkedIn обзавелся первым миллионом пользователей, а последний миллион соцсеть для профессионалов получила буквально за пару дней.
Не все компании добиваются успеха с первоначальными установками. Слушайте рынок и потребителей, будьте динамичны, говорит Дип Нишар. PayPal стартовали как проект, предлагающая платежи для устройства Palm Pilot. И кто сейчас об этом помнит? YouTube позиционировал себя как сервис для видеознакомств, но о нем услышали только тогда, когда одно из видео стало вирусным. Если бы YouTube могли предположить, что видеодейтинг станет популярным в будущем, то великая компания никогда не родилась бы. Самое полезное умение – перестроить свой продукт под новые требования рынка, советует Дип Нишар.

Читайте также