«Боржоми» выставят на продажу

«Боржоми» выставят на продажу

×
453

«Боржоми» выставят на продажу

  • Производитель легендарного бренда «Боржоми» — IDS Borjomi International — рассматривает возможность выхода на IPO. По мнению аналитиков, покупателям стоит рассчитывать не более чем на 25% акций компании

Рынок минеральных бутилированных вод после кризиса забурлил с новой силой. Активизировались и сами производители. Так, производитель минеральных вод «Боржоми» и «Моршинской» задумался о большем развитии и как следствие — поиске средств.

Как отметил генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе, компания сейчас на пути к тому, чтобы стать публичной. «Компания еще не начала проводить аудит. И ни площадка, ни размещаемый пакет акций на бирже не определены»,— отметил он. Более полную информацию представитель компании пока не дает, пообещал определиться месяца через три.

IDS Borjomi International включает в себя четыре подразделения — IDS Group Ukraine, IDS Borjomi Russia, IDS Borjomi Europe и IDS Borjomi Georgia.

Еще в 2002 г. IDS Borjomi International в рамках фонда прямых инвестиций под управлением компании Salford Capital Partners была избрана инвестиционная стратегия консолидации и дальнейшего развития производителей природных минеральных вод в странах бывшего СССР.

Если в советское время компания производила 400 млн. бутылок в год (200 млн. л), то сейчас лишь 110 млн. л. «Нам еще расти и расти»,— уверяет Заза Киквадзе. В 2006 г. позиции компании пошатнулись благодаря эмбарго России на «Боржоми».

До 6 мая 2006 г. 65% произведенного продукта продавалось на российском рынке, и ежегодный рост компании составлял 30%. «В результате эмбарго рост остановился, и мы потеряли рынок. Компания оказалась почти на грани остановки, поскольку пришлось изъять из сети реализации большое количество продукции, за которым последовали серьезные финансовые утраты. Компания понесла десятки миллионов убытка»,— отметил Заза Киквадзе ИА «Бизнес Грузия».

Выходом из кризиса для компании стала диверсификация потерянных продаж на другие рынки. Продажи выросли втрое. К 2008 г. компания была практически на уровне продаж, которые были до российского запрета. Однако в кризис продажи упали на 40%. А по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2008 г. убытки компании составили 179 млн. руб.

Ведущим брендом IDS Borjomi Georgia является всемирно известная минеральная вода «Боржоми», экспортируемая в тридцать стран мира. В 2009 г. компания получила эксклюзивную лицензию на добычу и производство «Боржоми» сроком до 2034 г. на конкурсе, проведенном правительством Грузии.

В 2006 г. с приобретением Липецкого завода минеральных вод «Эдельвейс Л» после запрета поставок «Боржоми» в Россию бизнес компании в этой стране был фактически создан заново.

К 2009 г. IDS Borjomi Russia с портфелем, включающим такие бренды, как «Эдельвейс», «Миргородская» и «Трускавецкая», стала заметным игроком на московском рынке и абсолютным лидером в центральном регионе России. В мае 2009 г. IDS Borjomi International приобрела у международной группы Nestle завод по производству минеральной воды в Костроме, а также легендарный российский бренд «Святой Источник». На сегодняшний день IDS Borjomi Russia является одним из лидеров российского рынка, занимая в Москве долю около 10%.

Сегодня оценить капитализацию компании крайне сложно, поскольку никаких финансовых данных о своей деятельности производитель не дает. «Если учитывать объемы продаж «Боржоми» в разных странах и позиции украинского подразделения на рынке бутилированных вод, то реальная стоимость IDS Borjomi International может составить минимум $300-400 млн.»,— предполагает аналитик инвесткомпании «Ренессанс Капитал» Константин Фастовец.

Кроме того, необходимо учитывать ценность самого бренда «Боржоми» и то, что он требует меньших вложений в маркетинг и рекламу, будучи «распиаренным» наследием советской эпохи.

Будущим покупателям стоит рассчитывать максимум на блокирующий пакет акций IDS Borjomi International. «Как правило, участники размещают 20-25%, никто не продает сразу половину акций»,— отметил аналитик.

Искать же средства «на стороне» может заставить только очень масштабный проект. «Например это может быть покупка нескольких активов сразу»,— предполагает Константин Фастовец.

Источник: экономические известия

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×