В исследовании эксперты сосредоточили внимание на шести ключевых факторах, позволивших фондам прямых инвестиций оперативно адаптироваться к волатильности и рецессии на мировых рынках, эффективно реагировать на новые вызовы, а также создавать добавленную стоимость для инвесторов. Такой предпринимательский стиль обещает сыграть ключевую роль в дальнейшем развитии сектора прямых инвестиций.
Двумя другими факторами являются непрерывный поиск новых рынков и предпринимательская смелость. Частные инвестиционные компании продолжают изучать новые рынки и выходить на них, а также активно внедрять новые стратегии по рефинансированию задолженности портфельных компаний.
Джеффри Бандер, руководитель международной практики Ernst & Young по оказанию услуг на рынке прямых инвестиций, отмечает: «Привлечение долгового финансирования остается непростой задачей для ФПИ, особенно в Европе. В начале 2012 года стало ясно, что кредиты выдаются под высококачественные активы, однако их доступность на разных рынках отличается. ФПИ демонстрируют готовность заключать высококачественные сделки за счет привлечения долгового финансирования из нетрадиционных источников. Столкнувшись с низким предложением в Европе, европейские ФПИ для финансирования сделок выходят на высокодоходный рынок облигаций США».
По словам Джеффри Бандера, «в последние несколько лет ФПИ выходят далеко за границы своих традиционных рынков, действуя в таких быстро растущих странах как Индия, КНР и Бразилия, и используют в своих целях развитие «среднего» класса». Как отметил эксперт, этим рынкам характерны тренды, аналогичные странам БРИК, с той разницей, что факторы производства на них оценены ниже, а конкуренция не такая острая.
Владислав Остапенко, руководитель отдела корпоративных финансов и M&A в Украине: «Тенденции на украинском рынке капитала соответствуют глобальным – фонды прямых инвестиций пребывают в активном поиске новых сделок. Скорость проведения трансакций замедляется в связи с неопределенностью и ожиданиями девальвации локальной валюты. Однако компании, которые провели серьезную подготовительную работу перед сделкой – разработали детальный бизнес-план и готовы подтвердить свою оценку аудированной финансовой отчетностью – менее подвержены влиянию названных негативных факторов».
Даврон Рустамкулов, партнер компании Ernst & Young, руководитель отдела услуг в области слияний и поглощений в СНГ, добавляет: «В странах СНГ, где рыночная конъюнктура по-прежнему благоприятствует ФПИ, отмечен рост количества и стоимости сделок с их участием. Главные причины такого роста – ограниченная возможность привлечения долгосрочного заемного финансирования компаниями и настоятельная необходимость оптимизации соотношения собственного и заемного капитала на фоне спада потребительских расходов. ФПИ делают покупки на минимумах и тщательно отбирают объекты для покупок. Их цель – инвестиции в компании с эффективной моделью бизнеса, обеспечивающие четкую стратегию выхода из капитала».