Би-би-си: Как китайские инвесторы подняли цену на французское вино

Би-би-си: Как китайские инвесторы подняли цену на французское вино

×
249

Би-би-си: Как китайские инвесторы подняли цену на французское вино

  • "Могу представить, как кусают себе локти те, кто не купил Шато Лафит в 2006-м...", - усмехаясь, рассказывает мне директор одного крупного инвестиционного банка

Шесть лет назад ящик этого вина (Шато Лафит Ротшильд), которое входит в список самых дорогих, стоил 4000 фунтов ($6300). Ровно пять лет спустя тот же ящик стоил уже 13500 фунтов ($21400).

Шато Лафит и Шато Мутон Ротшильд особенно любят покупать китайские инвесторы, коллекционеры и просто любители хорошего вина, отмечают аналитики Bordeaux Index (BI) - компании, которая продает дорогое вино по всему миру.
В июне 2011 года цены на вино достигли своего исторического максимума, согласно индексу Liv-Ex Fine Wine 50. Эксперты уверенно называли резкий взлет цен пузырем на рынке, который образовался за счет притока инвестиций из Китая.

Почти за полгода до этого на осенних торгах аукционного дома Sotheby's в Гонконге бутылка Шато Лафит 1869 года была продана за 233 тысячи долларов. Из семи рекордно дорогих лотов на винных торгах Sotheby's три ушли с молотка именно в Гонконге.

Осенью 2009 году продажи винного департамента гонконгского отделения аукционного дома Christie's составили 5,1 млн долларов, через год они выросли до 10,3 млн, а к осени 2011 достигли 15,9 млн долларов.

"Когда мы открывали представительство 10 лет назад в Гонконге, то почти все наши клиенты были иностранцами, - рассказывает Николя Пенья, управляющий директор британской компании Berry Bros & Rudd, которая торгует вином с 17-ого века. - Сегодня подавляющее большинство из них - китайцы, которые покупают вино как инструмент для инвестиций".

"Некоторые тратят на это более миллиона фунтов в год. В Гонконге больше всего "роллс-ройсов" на душу населения, здесь любят дарить статусные подарки, и вино для богатых людей - символ шика", - говорит Николя Пенья.

Западные эксперты отмечают, что когда китайские инвесторы хотят диверсифицировать портфель вложений, то они нередко делают это со спекулятивными целями или ради "социального престижа".

Об этом, в частности, свидетельствует и происходящее в последние годы на рынке современного искусства. В Китае в 2003-2008 годах он вырос на 11000%.

Винный порт

Согласно последнему отчету Capgemini / Merrill Lynch, в азиатские активы в 2010 году было вложено 10,8 трлн долларов. Самым крупным рынком пока остается Северная Америка.

По данным Capgemini / Merrill Lynch, больше половины состоятельных людей, проживающих в Азии, предпочитают держать деньги в своем регионе. Среди иностранных инвесторов интерес к вложениям в азиатские активы растет с каждым годом. Так в Европе 14% богатых людей готовы вкладываться в азиатские активы, в Америке - 11% (12 и 9% годом ранее).

В 2012 году размер альтернативных инвестиций (искусство, дорогие автомобили, украшения, коллекции монет или вина) практически вернется на докризисный уровень, прогнозируют эксперты. В 2007 году 9% инвестиций (почти $4 трлн) очень богатых людей будут направлены именно в альтернативные инструменты. 15% этих денег может быть вложено в вино, антиквариат и монеты, считают составители отчета.

По данным на 2009 год, потребление вина в Китае в 110 раз меньше, чем, например, во Франции. В Евросоюзе один человек в год выпивает 28 литров вина, в Гонконге - 3,6 литра, в материковом Китае - 0,5 литра.

Корреспондент 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×