Международная компания по управлению активами Brookfield Infrastructure Partners во вторник сообщила о заключении договоренности по покупке австралийского оператора портов и железных дорог Asciano примерно за $8,8 млрд. наличными и акциями.
«Мы хотим уравновесить наши грузовые площадки в США, Европе и Южной Америке» – отметил Сэм Поллок, исполнительный директор Brookfield. Стоит отметить, что стоимость активов компании оценивается в $207 млрд.
Brookfield хочет приобрести больше портов на фоне прогнозов об увеличении объема морских грузоперевозок до 24 млрд. тонн к 2030 году с 9 млрд. тонн в 2014 году.
Согласно исследованию Drewry Maritime Research, PSA International в Сингапуре, Hutchison Port Holdings в Гонконге, APM Terminals в Нидерландах, DP World в АОЭ и Cosco Group в Китае являются пятью крупнейшими в мире операторами грузовых портов, которые совместно удерживают около 29% мирового рынка морской торговли. У Brookfield есть десять портов на Западном побережье США и в Европе, что делает его миноритарным игроком на рынке по сравнению с конкурентами из Азии и Ближнего Востока.
Brookfield – серийный покупатель. В этом месяце компания планирует пробрести акции бразильского оператора аэропортов и автобанов Invepar, которая владеет 50% акций в Чилийском туннеле. Также компания подписала соглашение с соинвестором приобрести Niska Gas Storage Partners, крупнейшего в Северной Америке владельца и оператора газовых скважин.
Asciano владеет национальной сетью железных дорог, которая перевозит железную руду, уголь и зерно. Также компания владеет погрузочной фирмой, первалочными портами и контейнерными терминалами в Австралии. С начала июля компания подписала эксклюзивное соглашение с Brookfield.
Согласно условиям поглощения, акционеры Asciano получат 6,94 австралийских доллара и 0,0387 акций Brookfield Infrastructure (около 2,21 австралийских доллара) за каждую акцию компании. Таким образом, стоимость сделки составит 12 млрд. австралийских долларов или $8,8 млрд.
Исполнительный директор Asciano Джон Мюллен, отметил, что компания, базирующаяся в Мельбурне, планировала выйти за пределы Австралии и провела серию сделок с другими компаниями, которые не принесли успеха. «Мы достаточно долго искали возможность расширить свои горизонты. Теперь мы становимся частью гораздо большей структуры».
По словам мистера Поллока после завершения поглощения Asciano, 55% денежного потока Brookfield или ее EBITDA, будет приносить транспортный бизнес, включая железные дороги и порты. Остальные 45% прибыли компания будет получить от других активов, которые включают энергетические инвестиции. «Мы продолжаем искать возможности на рынке» – говорит мистер Поллок.
Австралия привлекает некоторых крупнейших мировых инфраструктурных инвесторов, включая канадские пенсионные фонды, такие как «Caisse de dépôt et placement du Québec», с активами на $226 млрд., а также суверенные фонды Ближнего Встока, такие как Abu Dhabi Investment Authority.
Активы в сфере электроэнергии, пороты, аэропорты и железные дороги на сумму более $93 млрд., которое правительство Австралии может продать для покрытия дефицита бюджета, выступают главным фактором инвестиций в новую инфраструктуру. Brookfield владеет офисным небоскребом и спортивным стадионом в австралийском городе Перт, угольным терминалом на северо-востоке страны и 3 417 миль железных дорог на западе.