Что не стоит говорить инвесторам, чтобы не прослыть балаболом.

Что не стоит говорить инвесторам, чтобы не прослыть балаболом.

Есть такая игра, которую используют бизнес-консультанты, когда необходимо запомнить фразы, которых стоит избегать в общении с инвестором....

Есть такая игра, которую используют бизнес-консультанты, когда необходимо запомнить фразы, которых стоит избегать в общении с инвестором. Правила очень просты: каждый человек по очереди называет слова или фразы, которые слишком часто упоминаются на бизнес-встречах, и проигрывает тот, кто назовет заранее оговоренную фразу, например «ключевые компетенции». Это словосочетание уже стало «словом-паразитом», которое использует вместо междометия, чтобы заполнить паузу в разговоре. Такая простая игра позволяет заметить, что часто в бизнесе используются ничего не значащие пустые фразы, которые не несут смысловой нагрузки и лишь скрывают настоящие проблемы от собеседника, отвлекая его внимание. Но такой подход к беседе в корне неверный, ведь любая тайна рано или поздно откроется, и тогда вернуть доверие партнера будет практически невозможно. При общении с потенциальным инвестором следует посвятить его во все нюансы вашего бизнеса, делая основной упор на преимуществах, но и не скрывая недостатков и мелких недочетов, особенно за очередными красивыми фразами.

Не отвлекайте внимание потенциального инвестора от возможных проблем и сложностей, вместо этого сформулируйте их основную суть, при чем как можно четче, но без сильных акцентов. Инвестор оценит, что даете ему знать о реальном положении дел в вашем проекте. Если на этапе переговоров не предупредить инвестора о возможных сложностях, связанных с реализацией проекта, то, как только любая из неназванных проблемы вылезет наружу, партнер в вас сильно разочаруется. Зато ели вы будут честны с ним, но сможете заручиться его дальнейшей поддержкой и уважением.

Вы не можете иметь абсолютно всю необходимую информацию, и инвесторы это прекрасно понимают, не требуя от вас ответов на все вопросы. Но они хотят услышать честную и прямую презентацию вашего проекта, и уже за это смогут уважать вас как возможного будущего партнера.

Читайте также