Десять самых успешных студенческих стартапов

Десять самых успешных студенческих стартапов

Самые неожиданные идеи приходят в голову именно студентам

Каждый студент мечтает лечь спать и проснуться знаменитым. Самый верный способ – это изобрести что-то новое. Для этого совсем необязательно быть гением, нужно просто иметь крепкую веру в себя и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. И, конечно, не бояться вылететь из универа. Все мы наслышаны о студенческих проектах, изменивших мир и обогативших своих создателей. Ниже приведен список самых успешных и необычных стартапов, родившихся в студенческих общежитиях.

Facebook, 2004 г.

Всемирно известную социальную сеть Facebook основал в 2004 году Марк Цукерберг, студент Гарварда, и его однокурсники. Поначалу стартап понравился молодежи, а затем привлек более старшую аудиторию. Теперь он приносит своему создателю миллиарды долларов и сумасшедший успех.  Цукерберг стартовал в родному университете, затем разрекламировал проект в других вузах, а в 2007 году сообщил, что сайт открыт для всех пользователей старше 13 лет. На данный момент количество пользователей Facebook превышает 1,1 млрд., причем в эту цифру входят только активные аккаунты, которые используют живые люди. В социальную сеть очень быстро перешли пользователи MySpace и прочих известных сетей прошлого, однако сама она уже много лет на волне успеха и не собирается сдавать  позиции.

Reddit, 2005 г.

Алексис Оганян и Стив Хаффман, студенты Университета Вирджинии, создали в 2005 году компанию Reddit. Идея была в создании новостного сайта, организованного по принципу порталов сети 2.0. Ребята создали глобальный портал по обмену всеми вариантами новостного контента. Любой пользователь может следить за тем, что выкладывается на портале Reddit, но возможность голосования обеспечивается только через регистрацию, а голосование поднимает одни посты вверх по ленте, а другие исчезают вообще. Сегодня компания Reddit включает 28 сотрудников, а сайт является 64-м по величине в мире согласно данным исследовательской компании Alexa. На сайте многие начинающие стартаперы могут выкладывать новости о своих проектах, сообщая о них всему миру.

Quiyk, 2006 г.

Многим знаком бренд Quiyk.  Студенты колледжа Эмерсона Мэтт Лоу и Эрик Вал создали компанию в 2006 году. Она производит спортивную одежду для самых неожиданных видов спорта. В конечном итоге основными клиентами фирмы стали поклонники серии книг про Гарри Поттеру, которые захотели воссоздать игру квиддич, что-то вроде футбола верхом на метле, но в реальной жизни. Стартап Quiyk достаточно нишевый, хотя и прибыльный. Сам факт его прибыльности и существования подтверждает, что такое моли придумать только студенты.

Dropbox, 2007 г.

Студенты Массачусетского технологического института (MIT) Араш Фердоуси и Дрю Хьюстон решили поспорить с традиционной электронной почтой, через которую нельзя было пересылать большие файлы. Они придумали сервис, на котором пользователи могут хранить контент и пересылать его любому человеку без ограничений на объем. Одна из основных инноваций Dropbox состоит в том, что пользователь может прямо на своем рабочем столе создавать папку и скидывать туда файлы, которые хочет добавить в основной контент.  Многие облачные сервисы переняли идею Dropbox, но он все еще привлекает самую большую аудиторию в 200 млн. пользователей.

6 dot, 2008 г.

Карина Пикхарт из MIT однажды решила усовершенствовать шрифт Брайля, который используют слепые, определяя написанное на ощупь. Основная проблема состояла в том, что создавать наклейки, которые могли бы прочесть люди с нарушениями зрения, достаточно сложно. Пикхарт сумела создать технологию, которая позволила не только печатать такие наклейки массово, но и воспроизводить их при помощи индивидуального устройства. Теперь слепые могут сами себе писать напоминания, наклейки, сообщения на коробки с продуктами и пакеты с информацией об их содержании. Уже несколько лет стартап, собравший инвестиции на Kickstarter, вполне успешно развивается.

First Round Records, 2009 г.

Музыкальная индустрия стремительно теряя обороты, но Зак Джонсон, Тиг Иган, Райли Иган и Стерлинг Брюстер, не обращая ни на что внимания,  создают собственный звукозаписывающий бренд. Всем участникам проекта на момент создания было меньше 25 лет, но они уже успели поработать в стартапах, инвестируя в другие компании до создания First Round Records, и получая на этом хорошие деньги. Они даже смогли купить крупный пакет акций Apple, который за последние несколько лет существенно подорожали. Сам First Round Records в первый год существования принес создателям $645 тыс., что на фоне стагнации отрасли выглядит очень неплохо.

Cheeseboy, 2010 г.

Создатель проекта Майкл Инвальд еще не окончил школу, но уже решил создать то, что делают все – бутерброды с сыром. Сначала Майкл ходил по праздникам и пикникам и сам жарил сыр, но потом ему улыбнулась удача, и начинающий стартапер открыл свой первый магазинчик Cheeseboy в Бостоне. С тех пор бренд растет и развивается, расширяя ассортимент, а качество и простота блюд привлекают клиентов, обеспечивая проекту рентабельность и светлое будущее.

Snapchat, 2011 г.

Студенты Стэнфорда Роберт Мерфи и Эван Шпигель создали инновационный мессенджер, в котором сообщения, только появившись, бесследно пропадают. Можно прислать фото, видео, тексты списку пользователей или кому-то одному и выставить таймер. Из-за этого люди внимательно следят за обновлениями сообщений, которые могут исчезнуть в любой момент. Стартап прорекламировали желание Google и Facebook купить его за $4 млрд. и $3 млрд. соответственно. Тогда создатели проекта решили не продавать его и сохранить стартап. Возможно, это решение было верным, поскольку с каждым днем мессенджер набирает все больше пользователей.

Big Fish Presentations, 2012 г.

С помощью Big Fish Presentations пользователи могут очень быстро создавать красочные презентации. Это прекрасное решение для студентов, и именно там зародилась эта идея.  Сегодня этот сервис используют даже компании из рейтинга Fortune 500. На Big Fish можно воспользоваться большим набором инструментов для создания необычной презентации, видеотренинга или даже короткого рекламного ролика. Успех продукта обеспечен именно за счет высокого качества и умеренной цены продукта.

Owlet Baby Monitors, 2013 г.

Owlet Baby Monitors стал одним из самых успешных детских продуктов среди стартапов. Устройство было разработано в Университете Бригама Янга и является набором датчиков на теле ребенка, которые не доставляют ему никаких неудобств. Родители через специальное приложение на мобильном могут следить за всеми показателями своего ребенка и получат тревожный сигнал в экстренном случае.

Читайте также