EA договорился заплатить за PopCap $650 млн. наличными и $100 млн. своими акциями. Еще $550 млн. издатель пообещал перечислить до 2013 г. в виде дополнительного вознаграждения при условии, что компания за два года выйдет на ожидаемую от нее производительность. Сделку компании планируют закрыть уже в следующем месяце после ее одобрения регуляторами.
PopCap Games была основана в 2000 г. и на данный момент насчитывает около 400 сотрудников. Компания специализируется на создании «казуалок» — небольших простых игр, в которые играют от случая к случаю, между делом, чаще всего, чтобы расслабиться и отдохнуть от работы.
Существует мнение, что созданный PopCap всемирный хит о борьбе растений против зомби Plants vs. Zombies (жанр Tower Defence.— Ред.), а также нестандартные логические головоломки Bejeweled и шарики Zuma убили у офисных сотрудников больше рабочего времени, чем глобальный финансовый кризис.
Решение инвестировать в эту небольшую компанию огромную сумму денег возникло у EA из-за падения традиционного рынка. Потребители покупают все меньше игр на дисках для консолей, поскольку в интернет-сообществах и на смартфонах открывается все больше возможностей поиграть бесплатно или за низкую цену. Увидев, что клиенты плохо идут к EA, компания решила сама идти к пользователям.
«Приобретение PopCap поможет улучшить наши позиции на рынке игр для социальных сетей»,— обосновал новое приобретение главный финансовый директор EA Эрик Браун.
По словам генерального директора EA Джона Риччителло, покупка PopCap является частью стратегии по созданию нового цифрового бизнеса с оборотом не менее $1 млрд. в год.
В отличие от EA, реализующей свою продукцию преимущественно на дисках, 80% выручки PopCap приходит от пользователей, загрузивших игры по интернету. Компания может похвастаться, что ее программы были скачаны 1,5 млрд. раз. Однако монетизация игр пока оставляет желать лучшего: в 2010 г. выручка компании достигла $100 млн., а в 2011 г. компания ожидает увеличить этот показатель на $30 млн. В EA обещают ускорить прогресс.
«Выдающиеся таланты студии PopCap и ее мощный интернет-потенциал добавят импульса EA и ускорят наше продвижение к построению $1-миллиардного цифрового бизнеса. В свою очередь, глобальный охват EA и огромная издательская сеть помогут PopCap резко раскинуть свои бизнесы на большее количество цифровых устройств, больше стран и больше каналов сбыта»,— заявил Джон Риччителло.
Примечательно, что PopCap, по признанию ее генерального директора Дэвида Робертса, уже несколько месяцев готовилась к первичному публичному размещению акций на бирже и даже вела переговоры с банками-андеррайтерами. Однако сделка с Electronic Arts стала более привлекательной альтернативой.
«Мы выбрали именно Electronic Arts в качестве покупателя, потому что они провели реорганизацию своей структуры и немного изменили курс своего развития, приняв во внимание сектор мобильных телефонов. Работая с ЕА, мы сможем делать более социально направленные игры и сервисы. Наши продукты получат глобальное распространение и станут, как это ни странно, еще более мобильными»,— говорится в заявлении Дэвида Робертса.
Объединившись с EA, PopCap получила шанс составить достойную конкуренцию лидеру рынка казуальных игр для смартфонов, планшетов и социальных сетей — американской компании Zynga.
«Мы не сможем выбросить Zynga за борт, поскольку эта компания успела хорошо укрепиться на рынке, но с покупкой PopCap у нас появится возможность сократить конкурентное отставание от нее»,— выразил надежду Джон Риччителло.
Лавры Zynga не дают покоя EA. Этой компании принадлежат самые популярные приложения для социальной сети Facebook — в том числе градостроительный симулятор CityVille (95 млн. пользователей в месяц) и симулятор администрирования фермой FarmVille (51 млн.). Суммарные доходы Zynga более чем удвоились в прошлом году — с $328,1 млн. в 2009 г. до $838,9 млн. Аналитики компании GreenCrest прогнозируют, что благодаря активности пользователей социальных сетей Zynga сумеет удвоить свои доходы и в этом году.