Об инвестициях Sequoia Capital и Morgenthaler Ventures в Evernote говорится в официальном сообщении фондов. Основным инвестором выступила Sequoia, ее партнер Роэлоф Бота получил кресло в совете директоров Evernote. Инвестиции пойдут на агрессивное расширение бизнеса и поглощения, разработкой стратегии займется бывший партнер фонда Morgenthaler Ventures, а ныне один из менеджеров Evernote — Кен Гулликен.
Идею программы для записи и хранения заметок в виде текста, фотографий, документов и аудиозаписей на компьютерах, мобильных телефонах и планшетах придумал известный российский предприниматель Степан Пачиков. В 2006 г. он основал компанию Evernote, и за первые два года работы она привлекла $9 млн от «бизнес-ангелов». В 2008 г. вышла программа Evernote и заработал онлайн-сервис хранения заметок, однако сама компания после запуска едва не обанкротилась: ее спасли $500 000, полученные от поклонника сервиса из Швеции. Еще через год компания привлекла $16,5 млн от одного из венчурных фондов под управлением «Тройки диалог», DoCoMo Capital (венчурное подразделение крупнейшего японского оператора мобильной связи NTT DoCoMo) и фонда Morgenthaler Ventures. Эти же инвесторы, а также фонд Sequoia в октябре 2010 г. вложили в Evernote еще $20 млн; тогда они оценили всю компанию более чем в $100 млн, рассказывали «Ведомостям» близкие к участникам сделки источники.
Менее чем за год количество пользователей Evernote более чем удвоилось. Идея Evernote изначально была правильная и хорошая, говорит основатель ABBYY Давид Ян, а недавно сервис стал еще поддерживать социальные сети: теперь через Evernote можно написать заметку в Facebook или пост в Twitter. Именно появление социальных функций — причина быстрого роста, уверен Ян. Только за последний месяц Evernote приобрела миллион новых пользователей, такой органический рост доказывает, что сервис востребован, приводятся в пресс-релизе компании слова ее гендиректора Фила Либина.
Директор венчурных фондов «Тройки диалог» и член совета директоров Evernote Артем Юхин говорит, что вместе с абонентской базой растет и стоимость компании, со времени последней сделки выросшая «в несколько раз». Партнер Morgenthaler Гари Литтл в авторской колонке на сайте Forbes написал, что при стремительном росте числа пользователей среди старых клиентов Evernote около 23% пользователей выбирают платную версию без рекламы и с расширенными возможностями. В июне 2011 г. у компании было 424 000 платных пользователей, которые приносят компании около $24 млн в год.