Геолокация для дела: полевые испытания идеи стартапа

Геолокация для дела: полевые испытания идеи стартапа

×
270

Геолокация для дела: полевые испытания идеи стартапа

  • Полуфиналист конкурса стартапов Forbes о том, как использовать данные о местонахождении грузовиков в коммерческих целях

В процессе подготовки обновления сайта Gruzolot.ru и отбора региональных партнеров, мы решили протестировать мобильное приложение Gruzolot Locator и связанный с ним сервис «Мониторинг», позволяющие иметь точные координаты автомобиля. В основу сервиса решили положить бесплатную программу «Локатор Google», которая позволяет определять координаты мобильного телефона по базовым станциям сотового оператора и данным встроенного приемника спутниковой навигации.

Сервис привлек нас простотой и дешевизной — цены на смартфоны начинаются от 4000 рублей, при этом нет необходимости покупать дорогостоящее навигационное оборудование и устанавливать его в автомобиль. К недостаткам смартфона можно отнести отсутствие возможности контролировать расход топлива. Главная идея заключается в коммерческом использовании данных о местонахождении подвижного объекта. В нашем случае, это возможность перевозчика заявить о координатах своих машин с целью получения новых заказов.
Итак, мы получаем точные или относительно точные координаты (для целей ресурса нам подходит даже точность определения по сотовой вышке) и можем ими воспользоваться. Самый простой вариант — мы отображаем координаты автомобиля на карте заказчикам, чтобы они могли убедиться, что он действительно находится в указанном месте. Непосредственно на карте грузовладелец может посмотреть контактные данные и описание типа машины. Владелец автомобиля со своего компьютера контролирует его местоположение и может открыть доступ к этой информации другим пользователям. Существует возможность с заданной периодичностью получать координаты машины. Это позволяет предложить пользователям несколько полезных функций: контроль прохождения заданных точек, соответствие заданному маршруту следования, скоростному режиму и т. д. Кроме того, точная информация о местонахождении используется в других наших сервисах.

Как это работает

Наш клиент-перевозчик устанавливает на смартфон водителя приложение. На сервере мы регистрируем уникальный идентификатор заявленной телефонной трубки — IMEI, что-то вроде VIN-кода автомобиля. Сотовый номер, название оператора нам неинтересны и для работы не нужны. Данное приложение будет работать с сим-картой любого сотового оператора, но только на данной трубке.

Сам водитель в любой момент может активировать команду «Показать на карте». Эта информация отобразится в табличной форме на странице «Транспорт» — у заказчика будет возможность увидеть свободные машины в нужное время в нужном месте. Это может использоваться для поиска попутных междугородних грузов или поиска второго заказа в течение смены при перевозках в крупных городах. Приложение сначала отправит на сервер по каналу GPRS данные с сотовой вышки (точность в городе 200-300 м, в поле — до 1 км). Далее, если телефонная трубка вместе с водителем не находится в здании, встроенный GPS приемник определит свои координаты (точность до 20 м) и обновит данные.

«Поехали»

Для тестирования сервиса «Мониторинг» мы обратились к одному из наших клиентов ООО «ТК.Автолик». Генеральный директор фирмы Куприянов Игорь Иванович лично взял на контроль наш эксперимент. Водитель трала Александр был снабжен смартфоном с установленным приложением. Задача: рейс по маршруту Санкт-Петербург — Курск. Груз: трактор одной из известных американских фирм, ширина 3,75 м. Машину прикрытия мы тоже снабдили смартфоном. Игорь установил период выхода телефона на связь с сервером каждые 20 мин, то есть 3 раза в час он видел информацию о местонахождении груза и времени в пути. На дорогах нормальная для русской зимы обстановка: мороз, метель, дорожные службы, как обычно, заняты более важными делами. Грузовладелец запросил право получения координат трала на срок до трех суток. Далее по-гагарински: «Поехали».

По мере продвижения машин, на карте появляются отметки с их координатами. Из первых трех две — с точными координатами, а одна — с данными только от сотовой вышки. Грузовладелец сделал запрос местонахождения своего груза в 09:49. При ближайшем соединении в 09:52 он получил данные. Все подтверждают, что это намного удобнее, чем постоянно созваниваться между собой, нет необходимости дергать водителя с вопросом: «Ты где сейчас едешь?». Особенно это важно грузовладельцу, который точно знает, где сейчас его груз, и может делиться этой информацией с грузополучателем.

Игорь решил воспользоваться еще и функцией отслеживания контрольных точек и поставил отметки по маршруту следования. Когда машина въедет в указанный район, автоинформатор сайта должен сообщить по sms об этом событии. Спустя некоторое время приходит сигнал о входящем сообщении. Читаем: «Контрольная точка №1». Cервис работает! Из-за плохих погодных условий трал перемещался небыстро, и информация об этой контрольной точке пришла два раза, пока машина не покинула район. Повод задуматься: надо ли вводить ограничения на повторяющиеся события?

Через день я снова появился в офисе у Игоря. Все это время мониторинг работал стабильно, кроме одного раза: видимо, был провал в зоне покрытия сотового оператора, отсутствовала возможность GPRS-соединения. Пришел sms и о контрольной точке №2 — 50 км от места разгрузки. Грузовладелец уже знал о том, что груз подъезжает, — он примерно в это время запросил его местонахождение.

Функционал системы «Локатор Google» для водителя мы предложили в более простой форме, а также внесли некоторые отличия — прикладное коммерческое использование в автоперевозках. Встав на разгрузку, водитель Александр активировал команду «Показать на карте». Мы посмотрели на монитор — на карте в районе Курска отобразилась иконка свободной машины с контактными данными, что дает возможность потенциальному заказчику связаться с владельцем. В случае востребованности нашего сервиса, логично будет экспортировать данные с уже установленных стационарных систем GPS в личный кабинет пользователя не только для отслеживания пройденного пути, но и для возможности прикладного коммерческого использования в автоперевозках.

Теперь нам с Игорем предстоит подробнейшим образом обсудить и проанализировать работу системы Gruzolot.ru, подумать над дальнейшим ее развитием.

Forbes 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×