Контакты
Goldman Sachs возглавил мировой рейтинг M&A со сделками на $1,48 трлн

Goldman Sachs возглавил мировой рейтинг M&A со сделками на $1,48 трлн

Goldman Sachs вновь стал лидером глобального рынка слияний и поглощений в 2025 году, заняв первое место в мировых рейтингах M&A на фоне масштабных политических событий и роста числа крупных сделок

По данным LSEG, банк консультировал сделки на общую сумму $1,48 трлн, увеличив долю рынка и опередив всех конкурентов.

Ключевым фактором лидерства стал резкий рост числа сделок стоимостью $10 млрд и более: в 2025 году их было 68 на общую сумму $1,5 трлн, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года. Goldman участвовал в 38 таких сделках — больше, чем любой другой инвестбанк. Это стал самый активный период для мегасделок по количеству с начала ведения статистики LSEG в 1980 году.

Назвав 2025 год «исключительным годом для M&A», сопредседатель глобального направления M&A Goldman Sachs Стефан Фелдгойз отметил, что рынок был «экстраординарным», а активность обеспечивалась «повсеместной доступностью капитала», следует из прогноза банка по рынку M&A на 2026 год.

Goldman занял первое место сразу по двум ключевым показателям — доходам от M&A-консалтинга и общей стоимости сделок, над которыми он работал. Доход банка от комиссий за M&A составил $4,6 млрд, за ним следуют JPMorgan ($3,1 млрд), Morgan Stanley ($3 млрд), Citi ($2 млрд) и Evercore ($1,7 млрд).

По объему сделок первые три места также заняли Goldman Sachs, JPMorgan и Morgan Stanley, далее следуют Bank of America и Citi. В сделках с участием Европы, Ближнего Востока и Африки доля рынка Goldman достигла 44,7% — уровень, который ранее превышался лишь один раз, в 1999 году.

Основным драйвером рынка в 2025 году стал технологический сектор, однако участники рынка отмечают, что более мягкий антимонопольный контроль позволил реализовать ранее невозможные сделки во всех отраслях. Более либеральный подход к антимонопольному регулированию со стороны президента США Дональда Трампа повысил уверенность крупных компаний в заключении мегасделок в железнодорожной отрасли, потребительских товарах, медиа и технологиях.

Несмотря на доминирование Goldman, банк не участвовал в двух крупнейших сделках года — покупке Union Pacific железнодорожной компании Norfolk Southern за $88,2 млрд и ожесточённой борьбе за Warner Bros Discovery. В этих транзакциях ключевыми консультантами выступили Bank of America, Barclays, Wells Fargo и ряд бутиковых инвестбанков.

Глава глобального направления консультаций и M&A JPMorgan Ану Айенгар отметила, что высокий стратегический интерес к росту и масштабированию бизнеса делает советы директоров и топ-менеджмент более проактивными: компании всё чаще сами инициируют сделки, не дожидаясь выставления активов на продажу.

JPMorgan выступил ведущим консультантом Warner Bros, а также сопровождал покупку Kenvue (производителя Tylenol) компанией Kimberly-Clark за $50,6 млрд — две крупнейшие сделки банка в 2025 году. С учётом комиссий от рынков акционерного и долгового капитала JPMorgan обошёл Goldman по совокупным инвестиционно-банковским доходам, заработав $10,1 млрд против $8,9 млрд у Goldman.

Конкурирующие предложения Paramount Skydance и Netflix по покупке Warner Bros оценкой $108 млрд и $99 млрд (с учётом долга) позволили ряду банков и юридических фирм заметно подняться в рейтингах. Wells Fargo, консультировавший по десяти сделкам стоимостью свыше $10 млрд, поднялся сразу на восемь позиций до 9-го места. Бутиковый банк Moelis, также работавший с Netflix, завершил год на 16-й строчке.

Итоговые позиции консультантов во многом будут зависеть от того, кто победит в борьбе за Warner Bros: пока в рейтингах учитываются оба претендента, но после выбора победителя расстановка сил изменится, отмечает LSEG.

Рост числа крупных сделок глава корпоративной практики юридической фирмы Latham & Watkins Чарльз Рак объясняет «ползучим ростом масштабов»: в 2025 году индекс S&P 500 вырос на 16,39%, Nasdaq — на 20,36%, что сделало сделки заметно дороже. По его словам, рынок по-прежнему располагает всеми условиями для дальнейшей консолидации — снижающимися ставками, значительными запасами наличности у корпораций и благоприятной регуляторной средой.

Читайте также