Google потратила $966 млн. на покупку сервиса Waze

Google потратила $966 млн. на покупку сервиса Waze

Поисковый гигант Google приобрел картографический сервис Waze за $966 млн.

 

О точной стоимости сделки стало известно из официальных документов, которые Google направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Стоит напомнить, что об осуществлении сделки было объявлено в начале лета, а примерную сумму покупки аналитики называли в $1 млрд.

Компания Waze разрабатывает решения для навигации и отчетов о дорожном движении. Ее картографические сервисы входят в ТОП-5 наиболее популярных приложений для смартфонов и имеют критическое значение для удержания текущих и привлечения новых пользователей мобильных устройств.

Основанная в 2009 году, в 2012 Waze получила финансирование в размере $30 млн. от нескольких фондов, в том числе Kleiner Perkins Caufield & Byers, Horizons Ventures и iFund. Позднее в компанию инвестировали еще $67 млн. Magma Venture Partners, Qualcomm Ventures, Vertex Venture Capital, Microsoft Corporation и BlueRun Ventures.

Навигационная система Waze создана по принципу краудсорсинга: пользователи сами снабжают сервис информацией, которая становится общедоступной. Такой подход имеет множество преимуществ. В частности, пользователи сервис могут в любой момент сообщить или узнать об авариях, пробках на дороге, ремонтных работах и т.д.

На данный момент у сервиса более 30 млн. полностью лояльных пользователей. Программа чем-то похожа на социальную сеть для автомобилистов, в ней даже можно создавать сообщества, в рамках которых водители могут общаться и видеть местоположение друг друга на карте.

В начале этого лета  стало известно, что Федеральная торговая комиссия США намерена провести расследование относительно покупки Google компании Waze, сообщает портал International Business Times.

Вероятно, Федеральная торговая комиссия заставит Google провести повторные торги за Waze, если будет выявлен факт нарушения антимонопольного закона. В этом году приобрести навигационный сервис хотели такие гиганты, как Apple, Facebook и Microsoft.

Читайте также