Как и предполагало наше издание ранее, мыльная опера с «американским дефолтом» подходит к счастливому концу, столь характерному для продукции фабрики грез. В результате бесконечных переговоров Обаме сделали подарок на день рождения (сегодня ему исполняется пятьдесят лет) – законодатели выдвинули согласительный законопроект, по которому сумма возможного заимствования повышается на один триллион долларов, в то время как принимаются меры по снижению затрат государства на два триллиона долларов. Хорошо это или плохо?
Рассматривать серьезно дефолт Америки никто из аналитиков не собирался. Предпосылки этого дефолта являются чисто законодательными, а не экономическими. Политика играет свою роль в экономике, но гораздо важнее обратное – и естественно вариантов с реальным дефолтом никто не допустит. Другой аспект проблемы – фактический, а не бумажно-законодательный дефолт США давно настал. Банкротство США – давно свершившийся факт и лишь тонкая система из противовесов, веревочек и звонков удерживает систему от падения. Причина: никому в мире не нужна обанкротившаяся Америка.
Принятие (фактическое) долгового плана взволновало биржи и инвестиционные компании спешат обрадовать биржи крупными вложениями в рынок акций. Финансовые риски резко снизились и общий фон управления активами резко улучшился. Сразу после выступления Обамы о том, что компромисс достигнут взлетел рынок стран Азии. Азия является крупнейшим поставщиком США и естественно их экономическое положение напрямую зависит от покупательной способности разжиревшей империи.
С другой стороны, нужно понимать, что политика дикого и беспощадного торга, результатом которой явился компромиссный законопроект привела к тому, что фактически этот документ крайне вреден. Сокращение затрат без увеличения доходов, без уничтожения налоговых льгот самых богатых граждан США и наведения порядка в корпоративном секторе – худший задел для будущего. Фактически он грозит реальным ухудшением положения США, и в отличии от текущей ситуации, торговаться уже будет не с кем.