Инвесторы, совершающие "короткие" продажи, продают взятые в долг акции в надежде позже откупить их по более низкой цене. Компании, более 3% акций которых были получены трейдерами в долг, считаются предметом повышенного интереса для "коротких" продаж.
По данным Markit, в среднем 3,8% акций автопроизводителей из индекса Stoxx 600 были одолжены инвесторами на прошлой неделе, тогда как доля акций, выставленных на "короткую" продажу для всех компаний из индекса, составила 2,7%.
За последние 12 месяцев интерес к "коротким" продажам бумаг автоконцернов вырос на 50%, что заставляет опасаться переоцененности бумаг сектора. Внимание инвесторов в основном сфокусировано на долговом кризисе в Европе и его влиянии на рентабельность автопроизводителей массового сегмента еврозоны, наибольшие сложности из которых испытывают Peugeot и Fiat.
За прошедший год интерес к "коротким" продажам акций Peugeot увеличился в два раза: на минувшей неделе 14,3% акций французского автопроизводителя были взяты в долг для продажи, при этом бумаги Peugeot за последние 12 месяцев потеряли 50% стоимости.
Volkswagen, который может похвастаться стабильными продажами автомобилей таких брендов премиум-класса как Audi, Bugatti, Bentley и бюджетного бренда Skoda, также привлек внимание "медведей". Несмотря на обнародованные недавно результаты первого полугодия, которые оказались сильнее ожиданий рынка, около 3,8% акции Volkswagen выставлены на "короткую" продажу.
Однако Markit отмечает, что бумаги таких производителей автомашин класса "люкс" как Porsche и BMW избежали подобной участи. Между тем аналитики предупреждают, что если эти компании будут вынуждены понизить прогнозы на текущий год, их акции станут выглядеть переоцененными.
По материалам: Investfunds