Инвесторы верят в сервисы шэринга. ТОП-5 счастливчиков

Инвесторы верят в сервисы шэринга. ТОП-5 счастливчиков

×

Инвесторы верят в сервисы шэринга. ТОП-5 счастливчиков

  • Услуги по аренде квартиры, заказу такси или по кредитованию без посредника пользуются спросом у потребителей, а венчурные инвесторы все больше интересуются подобными статртапами.

Сервисам совместного потребления (шэрингу) всего пять лет, но в интернете можно найти около сотни подобных сайтов.
Большая часть пока работает «в минус». Но венчурные инвесторы поверили в сам тренд, потому пятерка счастливчиков сумела привлечь $260 млн. Журнал Forbes подготовил список этих счастливчиков.
1) Сервис Airbnb, в который инвесторы вложили $120 млн.
Для любого туриста арендовать квартиру в столице европейского государства за $100 в сутки – практически нереально. Сервис Airbnb предлагает десятки подобных вариантов. Этот сервис стал находкой для туристов, которым приходится платить втридорога по приезде в город.
Стартап был основан в 2008 году как платформа для размещения объявлений, поиска и аренды любого жилья (от однокомнатной квартиры до замка) без посредников на любой срок.
К сервису подключены 26 000 городов в 192 странах мира. В прошлом году количество пользователей сервиса достигло 4 млн. человек. 3 млн. из них с помощью этого сервиса совершали путешествия в одиночку. В уже в мае прошлого года в Украине появился локальный офис компании.
Основным заработком Airbnb является комиссия в 2-3% от каждой сделки. За 2011 год стартап привлек более $100 млн. инвестиций от частных инвесторов (основатель Amazon Джеф Безос и Эштон Катчер) и венчурных фондов (Horowitz Andreessen, DST, General Catalyst Partners, СrunchFund).

2) Проект Uber привлек $50 млн.
Основанный в Сан-Франциско стартап является сервисом по вызову такси в несколько кликов в любое место и в любое время для мобильных приложений на базе Android и iOS. Компания напрямую сотрудничает с таксопарками и частными перевозчиками, минуя диспечеров.
Многие города США уже подключены к сервису, а также некоторые европейские столицы. Удобство сервиса вызвано еще и отсутствием необходимости беспокоиться о деньгах, поскольку необходимая сумма списывается с банковской карты, номер которой пользователь указывает при регистрации. Цены привязаны к уровню спроса в конкретное время суток.
Услуги, предоставляемые Uber, достаточно разнообразны. К примеру, можно заказать обычное такси, заплатив стандартную стоимость проезда, $1 за бронирование и 20% от стоимости в виде чаевых. Но есть возможность заказать машину премиум класса или внедорожник на большую компанию, уплатив по $3-4 за километр.

3) Проект TaskRabbit, в который инвестировали $38 млн.
Основанный в 2008 году США, стартап TaskRabbit является онлайн-сервисом для размещения мелких поручений, использующий принципы взаимовыручки. К примеру, пользователь сервиса сообщает, что готов заплатить $20 за то, чтобы кто-то смог помочь с переездом, доставить продукты или выполнить любую другую мелкую просьбу.
Схема создания поручений похожа на аукцион. Заказчик размещает на TaskRabbit задание и указывает максимально возможную для себя сумму оплаты, невидимую для остальных. Затем остальные участники предлагают минимальную цену за выполнение задания, а заказчик затем сам выбирает исполнителя, ориентируясь не только на стоимость, но и на репутацию участников. Каждый поставщик услуг проверяется на сервисе и получает рейтинг доверия.
Приложение работает в больших городах США не только через компьютеры, но и через мобильные приложения с использованием геотаргетинга. На данный момент зарегистрировано 4 000 исполнителей. 15% от стоимости услуги сайт забирает в качестве оплаты.

4) Проект Zopa, привлекший $34 млн. инвестиций.
Zopa – основанный и Великобритании сервис p2p-кредитования. Фактически, стартап стал одним из первопроходцев в предоставлении услуг из рук в руки. Пользователи Zopa могут взять или предоставить заем, минуя банки как посредников. Сегодня на сайте зарегистрировано около 500 000 пользователей, а сумма проведенных сделок составляет $416 млн. Процентные ставки согласуются между участниками сделки.
Сервис не только перераспределяет свободные средства, но и помогает с оформлением юридических документов, проверкой заемщика и сотрудничеством с коллекторским агенством.
Заемщики выплачивают фиксированную плату Zopa при заключении сделки, а кредиторы платят 1% от суммы кредита ежегодно.

5) Проект Lyft, инвестиции в который составили $22,5 млн.
Компания Zimride (Сан-Франциско, США), создала сервис для пассажиров и водителей, использующий социальные сети. Мобильное приложение Lyft на базе iOS и Android позволяет найти машину для поездки с помощью GPS за несколько минут.
Пользователи говорят, что машина, вызванная с помощью Lyft, приезжает через несколько минут. Это больше похоже на сообщество водителей и пассажиров, помогающих друг другу.
Размер оплаты определяется пассажиром, но обычно стоимость будет на 20% дешевле, чем при заказе такси. В начале 2013 года компания в сервис Lyft инвестировали $15 такие фонды, как Founders Fund, K9 Ventures, Mayfield Fund и Floodgate.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×