Инвесторы все чаще готовы давать деньги в обмен на авторские права и пиццерии

Инвесторы все чаще готовы давать деньги в обмен на авторские права и пиццерии

Пока правительства развитых стран ждут рецессии, инвесторы ищут способы застраховать инвестиции и ма­ксимизировать доходность вложений. Ставка делается уже не на рынок акций, который продолжает ...

Созрев для выпуска четвертого транша облигаций за историю своего сущест­вования, американская компания Sesac решила пойти нетрадиционным путем. Вместо эмиссии привычных всем корпоративных облигаций Sesac, обладающая эксклюзивными правами на публичное воспроизведение песен Боба Дилана, Нила Даймонда, Кассандры Уилсон и группы Rush, выбрала заем на 300 млн долл., обеспеченный авторскими отчислениями за использование музыкального контента из собственной коллекции.

Подобные финансовые инструменты дают инвесторам отличную возможность диверсификации собственных вложений, ведь хиты старых музыкантов вряд ли потеряют популярность вследствие снижения роста ВВП или угрозы выхода какой-либо страны из зоны евро. К тому же, являясь достаточно рискованным активом (S&P оценила эти бумаги на уровне BBB-, что лишь на ступень выше границы инвестиционного рейтинга), такие облигации приносят инвесторам неплохие дивиденды. По прогнозу, готовящиеся к выпуску под руководством Goldman Sachs пятилетние бумаги будут иметь доходность в районе 5,25%. Для сравнения, показатель для Treasuries сейчас — 0,7%. Кстати, ввиду своей сложности такие инструменты в США доступны лишь квалифицированным инвесторам, под управлением которых находятся средства свыше 100 млн долл.

Еще одним ярким при­мером экзотических бумаг являются облигации сети Domino’s Pizza на 1,5 млрд долл., выпущенные в марте этого года под будущие финансовые поступления от франчайзи. Бонды получили рейтинг BBB- и имели доходность 5,25%.

Подобные бумаги на 550 млн долл. в ноябре 2012 года выпустила и Miramax Film, где обеспечением платежей выступали сборы от ряда фильмов, а также SBA Communications, на прошлой неделе направившая на выплату долга прибыль от сдачи в аренду вышек сотовой связи. По данным Deutsche Bank, с начала этого года в мире были выпущены экзотиче­ские облигации на сумму 13 млрд долл. Для сравнения, за весь прошлый год совокупный объем эмиссии таких бумаг составил 13,8 млрд долл. Впрочем, несмотря на необычность обеспечения, от CDO, ставших одной из причин финансового кризиса 2008 года, эти облигации отличает более прозрачная и понятная инвесторам структура.

Выпуск экзотических облигаций является давно проверенным бизнесом. Подобные инструменты начали появляться еще в 90-е годы прошлого века. Самым известным примером «му­зыкальных» бондов стали облигации, выпущенные в 1997 году Дэвидом Боуи. Под роялти от выпущенных до 1990 года альбомов он успешно привлек на рынке 55 млн долл.

«По сути, в данном случае речь идет о секьюритизации финансовых потоков. До кризиса многие компании занимались этим бизнесом в рамках сектора недвижимости, однако затем они ушли с этого рынка по понятным причинам. По большому счету в основу этих ин­струментов может лечь любой актив, чьи финансовые потоки прозрачны и легко прогнозируемы. К примеру, так часто делают фармацевтические компании, предлагая инвесторам часть будущей прибыли от реализации лекарств», — сказал РБК daily директор ED Capital Management Илья Краветц.

Лидеры по объемам выпуска экзотических облигаций

 

Компания
Дата выпуска
Объем выпуска
Domino's Pizza
Март 2012 г.
1,575 млрд долл.
SBA Communications
Август 2012 г.
610 млн долл.
Miramax Film
Ноябрь 2011 г.
550 млн долл.
Seasac
Август 2012 г.
300 млн долл.

 

По материалам: РБК-daily

 

Читайте также

Компания харьковчанина Сергея Полумынского получила одобрение на покупку французской Agrogeneration

Компания харьковчанина Сергея Полумынского получила одобрение на покупку французской Agrogeneration

15.12.23
1172
Индийский онлайн-магазин Udaan привлек $340 млн в преддверии IPO

Индийский онлайн-магазин Udaan привлек $340 млн в преддверии IPO

15.12.23
1172
Индонезийский магнат Суканто Таното хочет купить производителя средств гигиены Vinda за $3,3 млрд

Индонезийский магнат Суканто Таното хочет купить производителя средств гигиены Vinda за $3,3 млрд

15.12.23
1172