Сегодня, 19 сентября, китайский интернет-гигант Alibaba запустил IPO на Нью-Йоркской фондовой, за день до начал торгов установив рекордную цену размещения в $68 за акцию.
Всего в рамках размещения будет выручено $21,7 млрд., из которых сама Alibaba получит $8,3 млрд. Еще $8,2 млрд. планирует заработать на размещении американский акционер компании – концерн Yahoo.
Джек Ма, глава совета директоров Alibaba, продает акции на $867 млн., его зам Джо Цай выручит $289 млн. После проведенного размещения стоимость компании достигнет $167,6 млрд., что больше чем у Twitter, eBay и LinkedIn вместе взятых.
Первичное размещение китайской компании стало крупнейшим событием на бирже в 2014 году и одним из самых масштабных размещений за всю историю. До этого только четыре компании смоли провести IPO более чем на $20 млрд.: китайские банки ICBC и Agricultural Bank of China, автомобильный концерн GM, страховщик AIA Group. Торги начнутся с тиккером “BABA”.
Интернет-магазин Alibaba действует не только в Китае. Через него проводится больше транзакций, чем совместно через eBay и Amazon.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами пользуются в стране почти 280 млн. человек.
Годовой оборот компании составляет почти 300 $млрд., годовая выручка – $8,46 млрд. В последнем квартале чистая прибыль компании достигла $1,99 млрд. Принятие решений в компании фактически контролирует группа из 30 партнеров.