Итоги года: почему Сколково убьет московские стартапы

Итоги года: почему Сколково убьет московские стартапы

Представители российских венчурных фондов, РВК и крупных международных корпораций подвели итоги уходящего года. Обсуждение организовали бизнес-инкубатор АНХ «In Cube» совместно с ...

Татьяна Цветкова из Fast Lane Ventures, открывавшая встречу, презентовала краткое резюме основных IT-трендов наступающего года. «Традиционные онлайн-модели будут только расти в следующем году», - прогнозирует Татьяна Цветкова. Этому будут способствовать демографические изменения, рост интернет-аудитории и большое количество новых интересных проектов.

Делая ставку на модель подписки, в следующем году фонд планирует инвестировать в интернет-стартапы, связанные с путешествиями и играми. «В следующем году мы инвестируем в 7-8 проектов, которые станут лидерами в своей отрасли», - пообещала Татьяна Цветкова.

CEO проекта POIdo Николай Михайловский обобщил: российское предпринимательство интегрировалось в общую мировую систему технологического предпринимательства. «Уже проходит то время, когда, читая TechCrunch, делают стартапы. Потому что, если вы прочитали что-то в TechCrunch, заниматься этим уже поздно», - считает Николай Михайловский.

Однако обратный процесс, когда крупные технологические корпорации приходят в Россию, обеспечивая местный рынок необходимыми компетенциями и инвестициями (как это планируется делать в Сколково), предприниматель оценивает негативно.

«Сколково является, видимо, одной из самых губительных вещей для технологической экосистемы, которую можно представить. Потому что пришествие гигантов, которые скупят остатки московских программистов по тем ценам, которые стартапы заведомо неспособны платить, убьет все, что происходит в московских стартапах напрочь и навсегда», - убежден Николай Михайловский.

Руководитель отдела инфраструктурных проектов Российской венчурной компании Александр Костинский отчитался о результатах деятельности фонда посевных инвестиций, который был запущен больше года назад. На этот фонд пришлась самая большая доля числа сделок с участием РВК – 32%. За прошедшее время в фонд было подано 130 инвестиционных заявок, из которых было одобрено 14 проектов (12 проектов одобрили за период с 1 сентября текущего года).

«Сама модель государственного венчурного инвестирования очень тяжелая. В России довольно мало партнеров, которые не были бы банками, а банки привыкли работать с залогами. Там работают люди, для которых безопасность – это гравное. Венчурный бизнес – это рискованный бизнес, в нем должны работать люди, которые не боятся рисковать», - отметил Александр Костинский.

Павел Черкашин, директор департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов Microsoft, скептично оценил результаты года. «Все от 2010 года ждали какого-то нового прорыва. Мы получили огромный объем денег на этом рынке, и большая часть этих денег так и не конвертировалась в капитал», - констатирует он.

Читайте также