Израильский стартап SkyTran через 2 года пересадит нас на летающие капсулы

Израильский стартап SkyTran через 2 года пересадит нас на летающие капсулы

Похоже что кадры из фантастических фильмов могут стать реальностью уже в ближайшее время

Для движения кабин будет применяться технология магнитной левитации SkyTran MagLev. Первые линии этого вида транспорта начнут строить через два года в некоторых городах Израиля, Арабских Эмиратов, Европы и возможно Китая.

Проектом SkyTran предусматривается использование индивидуальных транспортных капсул для 2 или 4 человек, полностью управляемых компьютером, которые с довольно высокой скоростью и абсолютно бесшумно будут передвигаться по воздушным рельсам как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Посадка и высадка людей будет происходить на специальных станциях, расположенных на улицах, в офисных центрах, и жилых домах. Система управления капсулами будет полностью автоматизирована и предусматривать лишь на ввод пункта назначения.

Несмотря на то, что компания SkyTran привлекла первый раунд инвестиций Series A в 2015 году от Innovation Endeavors, и второй раунд Series B в размере $30 млн. от Verita Merchant Bank (VMB) в апреле 2016 год, рабочей модели капсулы SkyTran MagLev до сегодняшнего дня еще нет.

Джерри Сандерс (Jerry Sanders), генеральный директор SkyTran уверяет, что проект уже полностью разработан, однако компания до сих пор не определилась с промышленной площадкой для разработки опытной модели. В то же время, разработчики заверяют, что строительство и коммерческое использование первых линий Personal Rapid Transportation (PRT) начнется уже через 2 года.

Израильский стартап SkyTran через 2 года пересадит нас на летающие капсулы

Со слов основателя проекта, создание инфраструктуры для запуска проекта обойдется сравнительно недорого. Так, например строительство 1 километра трамвайных рельс в Иерусалиме обходится порядка $160 млн, а прокладка 1 километра линии SkyTran обойдется около $6 млн. Учитывая столь низкие инвестиционные затраты, SkyTran может претендовать на статус действительно прибыльного вида общественного транспорта.

Преимуществом должна стать также скорость движения SkyTran, которая, по словам разработчиков, должна достигать 250 км в час. Это особо актуально для Тель-Авива, ведь столица Израиля характеризуется наивысшим уровнем транспортной загруженности среди 34 столиц наиболее развитых экономик мира.

Немаловажным фактором является экологичность и практичность данного вида транспорта. Помимо того, что движение магнитных кабин SkyTran не сопровождается выбросом CO2, они реже ломаются из-за отсутствия трения.

В противовес магнитных капсул, сегодня мы сегодня наблюдаем бурное развитие беспилотных автомобильных систем, однако Джерри Сандерс скептичен относительно этого тренда: «Беспилотные автомобили, которые призваны улучшить дорожную ситуацию – это ерунда. Машины на дорогах остаются машинами на дорогах, а даже управляемы компьютером они не в состоянии решить проблему трафика движения по определению. Время наземного транспорта будет уходить в прошлое».

Читайте также