Как происходило развитие микроблогов в течение пяти лет?

Как происходило развитие микроблогов в течение пяти лет?

×
240

Как происходило развитие микроблогов в течение пяти лет?

  • Пять лет понадобилось сервису микроблогов для того, чтобы начать серьезно зарабатывать. По итогам года прибыль компании может составить $260 млн

Каждый день два рыболовецких судна Yoshieimaru и Kageyamamaru выходят в Японское море для ловли краба. После дня изнурительного труда капитаны могут спать спокойно. Рыбаки успевают продать свой улов через Twitter еще до возвращения в порт. Разработанная для них система объединяет сервис микроблогов с интернет-магазинами и позволяет доставлять свежие морепродукты прямо из океана в течение 12 часов после вылова.

С момента создания в 2006 году американским программистом Джеком Дорси интернет-дневник достиг небывалого размаха. Его аудитория растет на 30% в год и сегодня насчитывает более 200 млн. пользователей в мире. Но только в октябре 2009 года Twitter получил первую прибыль

$25 млн. По итогам текущего года, прогнозирует исследовательское агентство eMarketer, сервис микроблогов может заработать уже $260 млн. Но и эта цифра выглядит недостаточной для компании, которую, исходя из вложенных инвестиций, оценивают в $8,7 млрд.

Что ты сейчас делаешь?

Джек Дорси с детства был фанатом программного кода. В 15 лет на создание сервиса мгновенных коротких сообщений его натолкнул разговор двух таксистов, которые болтали о работе. Так возникла идея создать Twitter. Она была реализована в 2006 году в рамках компании Odeo, на которую Дорси работал вместе с университетскими друзьями Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом. В том же году они приобрели Odeo, а через год вывели Twitter в отдельную компанию. Позже была серия венчурных вливаний в проект. Самый крупный куш Twitter сорвал тогда, когда получил $400 млн. инвестиций от российского венчурного фонда DST Global. Последнюю инвестицию в $300 млн. в Twitter вложил принц Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талал. С получением новой порции денег в геометрической прогрессии росла и капитализация компании, которая быстрыми шагами приближается к $9 млрд. По словам президента бизнес-инкубатора GrowthUP Дениса Довгополого, если предположить, что EBITDA Twitter составляет 10%, что вполне реально для такой компании, то ее стоимость может достигнуть $20 млрд.
Однако, как утверждают эксперты, изначально позиционирование сервиса микроблогов было выбрано неправильно. Он был популярным, нес важную социальную функцию, однако несколько лет не приносил прибыли. Сначала собственники Twitter утверждали, что все их усилия направлены не на получение прибыли, а на рост базы пользователей и улучшение работы сервиса. В результате в период с 2006 по 2011 год через Twitter прошло 140 топ-менеджеров, которые занимали различные руководящие позиции, а до 2010 года им руководили три СЕО одновременно.

Все на заработки

С приходом в 2010 году в Twitter бывшего топ-менеджера Google Дика Костоло в работе сервиса многое изменилось. В компании началась реструктуризация и корпоративная чистка, которая, по задумке Костоло, поможет оптимизировать работу сервиса. Twitter может превратиться в жизнеспособный бизнес. Сейчас сервис микроблогов зарабатывает за счет подписанных ранее контрактов с компаниями Microsoft и Google, в рамках которых поисковые механизмы этих компаний получают доступ к Twitter. Стоимость двух контрактов составляет $25 млн. В компании только сейчас начинают работать с крупными корпорациями. Для них Twitter создает специальные ленты новостей, приуроченные к спортивным или культурным событиям, которые они спонсируют. К примеру, в феврале во время проведения Суперкубка по американскому футболу Twitter подписал крупные рекламные контракты с General Motors и Budweiser. Большая часть доходов Twitter формируется в США, где сервис легко поддается монетизации. По словам Дениса Довгополого, Украина сможет привнести в оборот сервиса микроблогов в лучшем случае 1%. «На рекламе мы зарабатываем только 18 месяцев», — оправдывается вице-президент по продуктам Twitter Сатья Патель. По ее словам, работа в этом направлении принесет серьезные плоды уже в этом году.

Компания eMarketer прогнозирует, что рекламные доходы Twitter к 2014 году достигнут $540 млн. Увеличить динамику доходов сервиса может и IPO, которое, возможно, состоится уже в следующем году. Инвесторы полны оптимизма. «Twitter — одна из немногих интернет-компаний, благодаря которой миллионы людей по всему миру меняют свой подход и привычки к вопросу фильтрации и потребления информации. Мы довольны развитием этого сервиса», — говорит Леонид Соловьев, пресс-секретарь российского венчурного фонда DST Global, который, исходя из нынешней оценки стоимости сервиса, владеет 5% акций Twitter. Основным показателем успешности первичного публичного размещения акций сервиса может стать размещение Facebook. Если оно будет удачным, то в ближайшие полгода появится окно для выхода и других интернет-компаний.

Инвест Газета

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×