Как российские предприниматели продвигают себя в социальных сетях

Как российские предприниматели продвигают себя в социальных сетях

Малый бизнес использует социальные сети для развития в два раза чаще, чем крупный, показывают отчеты американских исследователей. Для некоторых российских компаний социальные медиа вообще стали ...

Совладельцы ресторанов «Хачапури» Екатерина Дроздова и Татьяна Мельникова решили, что их страничку в Facebook будут вести не сотрудники, а баран. Это не придуманный, а реальный баран по имени Толик, который живет в деревне на вольных хлебах. «У нас даже есть отдельная статья расходов: на траву, стрижку, доставку Толика на “Газели” в рестораны — он обязательно присутствует на всех праздниках “Хачапури”, — рассказывает Дроздова. — Клиенты, особенно дети, полюбили Толика: здороваются при встрече, разговаривают с ним, приносят шпинат. Негативные эмоции за все это время баран вызвал только у одной вегетарианки, которая написала на страничке, что мы мучаем животных».

Ресторанный баран
Впервые баран был представлен публике на открытии второго ресторана «Хачапури» в декабре 2010 г. А через несколько месяцев у него появилась страница в Facebook. «Мы пробовали то же самое с сетью “В контакте”, но там дело не пошло, — объясняет Дроздова. — Мы сами торчим на Facebook, и наши друзья тоже. Так что это был естественный выбор». Сейчас у барана более 900 друзей, и он достаточно активен: обновляет собственные статусы, комментирует сообщения и фото друзей, поздравляет их с днем рожденья.

Никакой стратегии и тактики поведения для корпоративного героя в «Хачапури» не разрабатывали. Пишут от имени Толика несколько человек. «Записи ведутся спонтанно и сильно зависят от того, кто пишет, в каком он настроении, поэтому у Толика разный стиль и почерк: то он романтик, то пошляк, иногда пишет про детей и футбол, иногда про политику», — смеется Дроздова. Прошлым летом, когда авторы страницы путешествовали, они размещали посты с фотографией Толика на фоне Парижа, Португалии, Юрмалы, и эти сообщения пользовались особой популярностью.

«Оценить коммерческий эффект от такой активности в соцсетях сложно, просто нас самих это занятие развлекает и отвлекает от суровых ресторанных будней», — признается Дроздова.

Возлюбленный булочки
С другим сетевым персонажем, «ржаным хлебушком» по имени Добрый Ржа, все получилось немного иначе. Сначала от его лица копирайтеры рекламного агентства начали вести блог Калужского хлебокомбината в ЖЖ. Потом аватар Доброго Ржа в виде теста с лицом перекочевал на этикетки хлебобулочных изделий. Блог получился забавным — хлеб рассуждает на общечеловеческие темы: о любви, путешествиях, работе и проч. «У нас появилась идея рассказывать не о предприятии, а о чем-то интересном для всех», — говорит Николай Гончаров, коммерческий директор хлебокомбината. Например, в блоге много пассажей о сложностях отношений ржаного хлеба с возлюбленной — сдобной булочкой «Кофейной».

Моцарелла догоняет
61% владельцев небольших фирм используют социальные сети для привлечения новых клиентов, говорится в отчете Агентства поддержки малого бизнеса США. В то время как в крупном бизнесе — только 28% компаний, а в среднем — 36%. Американские исследователи выяснили, что эксперт по социальным сетям — самый полезный работник после бухгалтера, по мнению каждого десятого владельца малого бизнеса.

Алексей Мартыненко, владелец компании «Умалат», тоже любит общаться с клиентами в Facebook: он сам стал администратором Клуба любителей моцареллы, который появился год назад (моцареллу компания выпускает уже около четырех лет). Поначалу была идея делиться с членами клуба рецептами, потом стали появляться статьи о пользе этого сыра для здоровья, рассказывает Мартыненко. «Я сам отвечаю на вопросы и отзывы, в основном они бывают положительными, но неделю назад написала женщина, которая пожаловалась на то, что наша моцарелла горчит, — уточняет он. — Я выяснил, в каком магазине был куплен сыр, отправил туда человека для контрольной закупки, потом поднял на ноги лабораторию и производство, устроив проверку, но ничего, способного свидетельствовать об ошибках производства, не обнаружил». Но такие сигналы — очень полезный эффект соцсетей, признает Мартыненко.

Ведомости

Читайте также

Компания харьковчанина Сергея Полумынского получила одобрение на покупку французской Agrogeneration

Компания харьковчанина Сергея Полумынского получила одобрение на покупку французской Agrogeneration

15.12.23
1660
Индийский онлайн-магазин Udaan привлек $340 млн в преддверии IPO

Индийский онлайн-магазин Udaan привлек $340 млн в преддверии IPO

15.12.23
1660
Индонезийский магнат Суканто Таното хочет купить производителя средств гигиены Vinda за $3,3 млрд

Индонезийский магнат Суканто Таното хочет купить производителя средств гигиены Vinda за $3,3 млрд

15.12.23
1660