Какие IT-компании ожидать на IPO в 2014 году?

Какие IT-компании ожидать на IPO в 2014 году?

×

Какие IT-компании ожидать на IPO в 2014 году?

  • Dropbox, Zoosk, Alibaba и несколько других компания, которые могут выйти на IPO в следующем году

Рынок IPO за 2013 год активизировался. Только в США на размещение вышли 222 компании, что стало рекордом с 2000 года. Среди этих компании – 45 представителей IT-сектора, сообщают эксперты Renaissance Capital. Наиболее удачны в IT-сегменте стал IPO Twitter, который собрал $1,82 млрд. – на 73% больше ожидаемой суммы. Всего по итогам IPO за 2013 год акции высокотехнологичных компаний выросли в цене на 41,9%.

В следующем году многие IT-проекты собираются выйти на IPO, сообщает Брюс Ост, исполнительный вице-президент биржи Nasdaq. Фаворитами рынка, по его мнению, будут компании, работающие на рынках облачных вычислений, цифровой рекламы и технологий больших данных. Ниже приведен список 11 IT-компаний, которые планируют выйти на биржу в 2014 году.

Alibaba

В следующем году крупнейшим размещением на рынке может стать выход китайского гиганта сегмента e-commerce Alibaba. По мнению экспертов, в ходе IPO компания сможет привлечь даже больше, чем Facebook, который привлек $16 млрд. в 2012 году. В «день холостяка» в Китае, 11 ноября, объем транзакций Alibaba был немногим меньше $6 млрд. Крупным акционером Alibaba является Yahoo!. Китайская компания уже рассматривала возможность проведения IPO на биржах США и Гонконга в 2013 году, однако решила отложить размещение.

Coupons.com

Сервис коллективных скидок Coupons.com появился на рынке в 1998 году, опередив популярный Groupon. Среди партнеров компании – более 50 тыс. обычных и интернет-магазинов, в том числе такие мировые гиганты, как Walgreens и GeneralMills. На данный момент сайт занимает 42-е место по популярности в США. Среди его инвесторов – Greylock Partners и Passport Capital, которые инвестировали в развитие сервиса $277 млн.

Dropbox

Облачный сервис Dropbox, созданный в 2007 году, сегодня может похвастаться 200 млн. пользователей. Платформа создавалась как онлайн-хранилище документов, чтобы заменить флеш-накопители. Сегодня пользователи могут сохранить на Dropbox любые файлы, в том числе видео и фото, загружая их при необходимости через специальное приложение на подключенные к сервису устройства. Выход сервисе на IPO ожидается к концу 2014 года. В компанию инвестировали более $250 млн. такие инвесторы, как Accel Partners, Sequoia Capital и многие дугие.

Ebates

Сервис коллективных скидок Ebates.com также планирует провести размещение акций в 2014 году. Компания, помимо традиционных купонов, предлагает пользователями компенсационные скидки. Пользователь, заказавший товар у одного из партнеров Ebates.com, получит персональный чек или денежный перевод PayPal от компании в качестве частичного возмещения потраченной суммы. Созданный в 1998 году, Ebates сейчас имеет таких партнеров, как Macy’s, Sephora, Walmart и еще более 1600 магазинов.

King.com

Созданный на волне популярности онлайн-игр лондонский King.com сейчас ежедневно посещает более 100 млн. пользователей. Выход сервиса на IPO ожидался еще в 2013 году, однако его руководство решило немного подождать. Основным препятствием для размещения компания посчитала то, что из всех доступных на сайте онлайн-игр пользователи отдают предпочтение аркаде CandyCrush. Сервис побоялся выходить на рынок с единственной посещаемой игрой. В 2014 году ситуация обещает резко измениться: венчурные фонды Index Ventures и Apax Partners инвестировали в King.com $43 млн., которые сейчас активно вкладываются в развитие новых игр.

Box

Еще один сервис хранения данных – Box – уже даже выбрал банки, которые помогут ему с организацией IPO в 2014 году. При выходе на биржу компанию обещали поддержать Credit Suisse, Morgan Stanley и J.P. Morgan. Создавался сервис в 2005 году, на сегодняшний день у него более 20 млн. пользователей. После нескольких раундов финансирования компания привлекла $400 млн. от таких инвесторов, как Draper Fisher Jurveston, US Venture Partners и Scale Venture Partners.

GrubHub Seamless

Компания GrubHub Seamless возникла после слияния двух сервисов по доставке готовых обедов в 2013 году. Обе компании до объединения имели достаточно сильные мобильные приложения для размещения заказов. Сегодня с помощью сервиса GrubHub Seamless пользователи могут заказать доставку обедов из 12 тыс. ресторанов в 40 городах Великобритании и США. Инвесторы уже успели вложить в объединенную GrubHub Seamless $134 млн.

Tubemogul

Сервис Tubemogul создавался в 2006 году как инструмент для одновременной загрузки онлайн-видео на различные площадки видеохостинга. В 2011 компания перешла на видеорекламу: клиенты компании могут приобретать рекламные ролики и размещать их в интернете, отслеживать статистику просмотра роликов. В компанию вкладывали средства фонды Foundation Capital, Trinity Ventures и генеральный директор Twitter Дик Костоло.

Zoosk

На серверах сервиса онлайн-знакомств Zoosk хранится информация о 25 млн. пользователях. Подбирать своим клиентам идеальную пару Zoosk может благодаря технологии больших данных и нескольким другим новейшим ноу-хау. Для смартфонов Zoosk выпускает бесплатное приложение, пользователь может получить дополнительные функции за $30 в месяц. От нескольких венчурных фондов проект уже получил $62 млн. инвестиций.

Opower

Стартап Opower разработал веб-приложение, позволяющее экономить электроэнергию. У энергетических компаний-партнеров, сервис собирает данные о потреблении электроэнергии в 22 млн. домов в США и нескольких других странах. Анализируя эти сведения, компания предоставляет домовладельцам по почте рекомендации, как экономно расходовать энергию. Инвесторами компания являются Kleiner Perkins и New Enterprise Associates.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×