Послед длительного перерыва китайские компании наращивают объем инвестиций в европейские финансовые фирмы. Объем проводимых сделок в основном не превышает $1 млрд., передает Wall Street Journal.
В 2014 году китайские корпорации инвестировали в европейский финансовый сектор более $3,96 млрд. сравнительно с $304 млн. в 2013 годом, согласно данным Dealogic. Показатель все еще не дотягивает до докризисного 2007 года, к тому же, в этой сумме учтены сделки, которые все еще ожидают одобрения от регуляторов.
К примеру, китайская страховая группа Anbang заключила сделку с голландской SNS Reaal по приобретению ее стразового подразделения за 150 млн. евро. Также Anbang обязалась принять на себя долго компании в размере 552 млн. евро и внести в ее уставной капитал дополнительно 1 млрд. евро.
Эта же компания в декабре приобрела у страховщика Delta Lloyd NV небольшой бельгийский банк и планирует приобрести бельгийского страховщика Fidea.
В конце года Industrial and Commercial Bank of China закрыл сделку по приобретению мажоритарный пакет акций в подразделении Standard Chartered, который оперирует на международных рынках. Сумма сделки не была оглашена, однако источники отмечают, что сама сделка была более чем выгодной для китайского банка.
Прошлой весной конгломерат Fosun International Ltd. Приобрел акции немецкого банка BHF-Bank за 100 млн. евро, став его вторым по величине акционером.
Эксперты прогнозируют увеличение суммы сделок между китайскими и европейскими компаниями в 2015 году. В частности, Fosun уже проявила заинтересованность в покупке Novo Banco, подразделения Banco Espirito Santo. Китайские страховщики, в свою очередь, заинтересованы в покупке доли в старейшем итальянском банке Banca Monte dei Paschi di Siena. Обе сделки могут стоить несколько миллиардов евро.
При этом некоторые эксперты особо отмечают привлекательность для корпораций из КНР финансовых компаний в Южной Европе. Также они полагают, что, совершая небольшие сделки, китайцы стараются лучше понять европейский рынок и установить отношения с действующими регуляторами, чтобы затем приступить к более масштабным транзакциям.