Китайский гигант интернет-торговли привлек на IPO $1,78 млрд.

Китайский гигант интернет-торговли привлек на IPO $1,78 млрд.

В ходе размещения компания была оценена в $25,7 млрд.

Второй крупнейший китайский интернет-магазин JD.com в ходе IPO привлек $1,78 млрд. на американской фондовой бирже NASDAQ. Суммарная оценка компании составила $25,7 млрд.

Всего на рынке было продано 93,7 млн. американских депозитарных акций, каждая из которых приравнивается к двум обыкновенным акциям компании. Андеррайтерами размещения стали UBSInvestmentBankи BankofAmerica.

Отметим, что в ходе размещения Twitter привлек $1,82 млрд., а рекордсмен Facebook – $16 млрд. Однако, по объему привлеченных инвестиций размещение JD.com стало крупнейшим среди  китайских компаний на американской бирже.

Акции интернет-магазина торговались на бирже под тикером «JD» по $19 за штуку, хотя изначально планировалось продавать акции по $16-18 за штуку. Повышение стоимости акций свидетельствует о повышении интереса к китайскому интернет-рынку со стороны американских инвесторов, сообщает TheNewYorkTimes.

Стоит отметить среди инвесторов JD.com российского миллиардера Алишера Усманова, чей фонд в марте 2014 года инвестировал в JD.com и несколько других перспективных интернет-компаний Китая.

В марте этого года 15% акций JD.com выкупил китайский холдинг Tencent. Среди  инвесторов компании – принц Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талала, который владеет 5%.

JD.com – вторая крупнейшая интернет-компания на китайском рынке после Alibaba. Выручка компании за прошлый год составила $11,45 млрд., тогда как убыток – $8 млн. Согласно прогнозам eMarketer, объем китайского рынка e-commerceпожжет составить более $180 млрд. По словам представителей JD.com, они занимают около 17,5% рынка по объему транзакций.

Привлеченные на IPOсредства компания собирается пустить на развитие инфраструктуры, включая строительство новых пунктов выдачи товаров и складов. Также будет создан фонд для покупки технологий и компаний.

Читайте также