Компания LTG Infra, реализующая проект Rail Baltiсa в Литве, подписала контракт с итальянской Rizzani de Eccher на строительство моста через реку Вилия, который станет самым длинным железнодорожным мостом в странах Балтии.
Стоимость контракта со строительством и реконструкцией сопутствующей инфраструктуры и строительством звуконепроницаемых экранов оценивается в €64 млрд.
Глава LTG Infra Каролис Санковски заявил, что этот объект особенно важен для реализации проекта Rail Baltica и строительства пути в Латвию. Он позволит доставлять рельсы длиной минимум 50 м, перевозка которых возможна только по железной дороге.
Мост станет частью нового участка Rail Baltica между Каунасом и границей с Латвией. Длина моста составит 1510 м.
Объект будет построен на территории Natura 2000. В целях защиты биоразнообразия в период миграции и нереста рыб работы в охранной зоне производиться не будут. При этом самый длинный пролет моста, расположенный прямо над рекой, будет иметь длину 150 м.
В общей сложности проект Rail Baltica предусматривает строительство 870 км линии ж/д колеи: 392 км в Литве, 265 км в Латвии и 213 км в Эстонии. Стоимость строительных контрактов в данный момент оценивается в €5,8 млрд.