Mail.ru опубликовала финансовую отчетность за 2011 год. Чистая прибыль компании возросла до $207,6 млн

Mail.ru опубликовала финансовую отчетность за 2011 год. Чистая прибыль компании возросла до $207,6 млн

Половину стоимости Mail.ru составляют акции лидеров мирового интернета, на домашнем рынке поглощать больше некого. Что дальше?

Одна из крупнейших компаний в русскоязычном интернет-пространстве Mail.Ru Group Limited опубликовала 24 февраля предварительную неаудированную финансовую отчетность за 2011 год. Чистая прибыль Mail.ru Group по МСФО за 2011 год выросла в 2,5 раза — до $207,6 млн, совокупная выручка компании увеличилась в более чем 1,5 раза — до $514,9 млн, показатель EBITDA — в 2,4 раза, до $282,8 млн. При этом половину стоимости Mail.ru Group составляют акции лидеров мирового интернета. Как же устроен российский бизнес компании?
Когда генерального директора холдинга Mail.ru Group Дмитрия Гришина спрашивают о будущем возглавляемого им бизнеса, он открывает жалюзи и показывает две строящиеся неподалеку высотки из стекла и металла, соединенные переходом, как буква «Н»: «В левой башне 26 этажей наши, а на правую у нас опцион». К концу 2012 года Mail.ru со своими 1844 сотрудниками, мониторами, системными блоками и флипчартами переедет в небоскребы офисного центра SkyLight из тесных стен Научно-исследовательского кинофотоинститута у станции метро «Аэропорт» на севере Москвы.
«Собрать все под одной крышей» — это касается не только офиса. Это стратегия, которой Mail.ru Group, выросшая из созданного в 1990-х email-сервиса во вторую по объему годовой выручки после «Яндекса» компанию Рунета, придерживается с 2006 года. Гришин описывает ее так: скупить все популярные в русскоязычном интернете коммуникационные сервисы и монетизировать, постаравшись не распугать аудиторию. На первый взгляд, дела идут неплохо: выручка компании в 2011 году перевалила за полмиллиарда долларов, прибыль около $280 млн, капитализация (компания второй год котируется на Лондонской фондовой бирже) составляет $5,7 млрд.

Forbes

Читайте также